СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |


Браш, Жерар

Жерар Браш

БРАШ (Brach) Жерар (Gérard) (Монруж, 1927 - Париж, 2006), французский сценарист и кинематографист. Постоянный компаньон Романа Полански, обладающий прекрасным чутьём на необычное и страшное, с саркастическим еврейским юмором, он наделял особым смыслом свои фильмы: «Отвращение» (1965), «Тупик» (1966), «Бал вампиров» (1967). Менее убедительны фильмы: «Что?» (1973 1972), «Жилец» (1976), «Тэсс» (1980 1979). Он написал сценарий к фильму «Старик и ребёнок» (К. Берри, 1967) и двум фильмам Феррери: «Прощай, самец!» («Мечта обезьяны», 1978) и «Прошу убежища» («Пипикакадодо», 1979), которые ничего не добавили к его таланту. Изобретательный и мало конформистский («Борьба за огонь» / «Битва за огонь», фильм без диалогов, Ж.-Ж. Анно, 1981), он и в самом деле любил провокации, вызывающие ужас или возмущение. В 1981 работал с Антониони над сценарием к фильму «Идентификация женщины», затем вновь с Поланским («Пираты», 1986) и Анно («Имя розы», 1986). Творческая суцьба свела его с Андреем Михалковым-Кончаловским («Скромные люди» / «Стыдливые люди», 1987). Снял две достаточно индивидуальные картины: «Дом» (1970) и «Лодка в траве» (1971).

 

Жерар Браш

Жерар Браш. 1988 год.

 

Жерар Браш

Жерар Браш.

IMDb: nm0102722.


Главная | Опросы | Литература | Словарь | Анонсы и трейлеры | Поиск | Архив

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика