СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |

Д'Анна, Клод

Клод Д'Анна

Д'АННА (d'Anna) Клод (Claude) (Тунис, 1945), французский кинематографист. После занятий литературой и получения диплома по истории искусств снял два короткометражных фильма. Созданный позже полный пароксизмов фильм «Ужасная смерть» (др. «Смерть беспокоит», совместно с Феридом Бугедиром, 1970) принёс его авторам сомнительное покровительство Аррабаля и Симоны де Бовуар. Последовавшие за этим фильмы, различные по силе вдохновения и фактуре, посвящены размышлениям о самоопределении и свободе существования. В них созданы выразительные портреты Паскаля Одре («Отлогий склон», 1972), Лоре Дешанеля и Макса фон Зюдова («Иллюзия» / «Обмани глаз», 1975). За этими зеркальными упражнениями, призрачными и увлекательными, последовал амбициозный фильма в жанре полицейского детектива «Порядок и безопасность мира» (др. «Гибель мадам Леман», 1978), в котором скрыта насмешка, так и не понятая зрителем. Фильм «Партнёры» (1984) возобновил традицию актёрских бенефисов. Жан-Пьер Мариель, Мишель Дюшоссуа, Галабрю великолепно вписывались в очень своеобразный постановочный замысел режиссёра. В 1987 он представил фильм «Саломея» (снятый в 1984 по одноимённой пьесе Оскара Уайльда) и «Макбет» - свой первый фильм-оперу на музыку Верди. В 1990 снял фильм «Ночная команда», в 1994 - «Дэйзи и Мона». Глубокомысленный художник и человек высокой культуры, д'Анна остался одиночкой в мире французский киноиндустрии.

IMDb: nm0195327.



Главная | Опросы | Литература | Словарь | Трейлеры | Поиск

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика