СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)
Мариэль, Жан-Пьер
МАРИЭЛЬ (Marielle) Жан-Пьер (Jean-Pierre) (Париж, 1932 - Сен-Клу, 2019), французский актёр. Внешность, энергичность и отменное здоровье позволили ему стать одним из наиболее часто снимавшихся актёров второго плана, начиная со своего дебюта в кино («Все могут меня убить», Анри Декуэн, 1957) и вплоть до 1968. Исполнял чаще всего комические роли в посредственных фильмах. Но Жан-Даниель Полле («Любовь - это веселье, любовь - это грусть», 1968) и Филипп де Брока («Дьявола за хвост», 1969) позволили ему доказать, что он заслуживает лучшей доли. После этого Мариэль продолжал часто сниматься, получая время от времени яркие роли, которые исполнял слегка вульгарно: «С женщинами всегда слишком хорошо» (др. «Всегда слишком хорошо с женщинами», М. Буарон, 1971), «Чемодан» (Ж. Лотнер, 1973). Настоящей звездой кино его сделали такие режиссёры, как Жоэль Сериа («Шарли и его две симпатичные девчонки» / «Шарли и две его подружки», 1973; «Галеты Понт-Авена», 1975), Ив Буассе («Дюпон Лажуа» / «Это случилось в праздник», 1975), Бертран Тавернье («Пусть начнётся праздник», 1975), Бертран Блие («Кальмос» / «Покой», 1976). В фильме «Чистка» (др. «Безупречная репутация», Тавернье, 1981), выступая в двойной роли, он смог создать атмосферу необычности всего происходящего на экране. Зритель вновь встречается с ним в 1987 («Смертоносные апрели» / «Месяцы апрели смертельны», Л. Эйнеман); в следующем году Мариэль снимается в фильме «Несколько дней со мной» (К. Соте), а затем в фильме «Уран» (К. Берри, 1990).
В 2008 удостоился специального приза «Почётного Люмьера». На протяжении трёх десятков лет Жан-Пьер Мариэль семь раз! номинировался на премию «Сезар» с 1976 по 2008.
Фамилия актёра встречается, как Марьель.
Жан-Пьер Мариэль и его жена Агата Натансон. 2013.
Другие фильмы:
- «Банановая кожура» (Марсель Офюльс, 1963)
- «Взорвите банк» (Жан Жиро, 1964)
- «Расслабься, Любимая» (др. «Расслабься дорогая», Жан Буайе, 1964)
- «Уик-энд в Зюйдкоте» (Анри Вернёй, 1964)
- «Человек в бьюике» (др. «Человек с бьюиком», Жиль Гранжье, 1968)
- «Четыре мухи на сером бархате» (Дарио Ардженто, 1971)
- «Секс-шоп» (Клод Берри, 1972)
- «Как преуспеть в делах, когда ты дурак и плакса» (Мишель Одиар, 1974)
- «Дальше некуда» (Жорж Лотнер, 1976)
- «Минутное помрачение рассудка» (Клод Берри, 1977)
- «Как луна» (Жоэль Сериа, 1977)
- «Ограбление» (Александр Аркади, 1985)
- «Александр Аркади» (Бертран Блие, 1986)
- «Все утра мира» (Ален Корно, 1991)
- «Макс и Иеремия» (Клер Девер, 1992)
- «Аромат Ивонны» (Патрис Леконт, 1994)
- «Большое турне» (Патрис Леконт, 1996)
- «Воспитанник» (Оливье Шацки, 1996)
- «Актёры» (Бертран Блие, 2000)
- «Малышка Лили» (Клод Миллер, 2003)
- «Атомный цирк: Возвращение Джеймса Баттла» (Дидье Пуаро, Тьерри Пуаро, 2004)
- «Код да Винчи» (Рон Ховард, 2006)
- «Тайна Антуана Ватто» (Лоран де Бартийя, 2007)
- «Неудачники» (Жан-Пьер Жёне, 2009)
- «Свадебный торт» (Дени Гранье-Дефер, 2010)
- «Команда мечты» (Оливье Даан, 2012)
- «Расцвет сил» (Ник Куинн, 2012)
- «Хочешь или нет?» (Тони Маршалл, 2014)
- «Ни минуты покоя» (Патрис Леконт, 2014)
- «Шоурил» (короткометражный, Филип Флато, 2017)
Жан-Пьер Мариэль в фильмах: «Пусть начнётся праздник» (1975, фото "A"), «Минутное помрачение рассудка» (1977, фото "B"), «Как луна» (1977, фото "C").
Жан-Пьер Мариэль в фильмах: «Смертоносные апрели» (1987, фото "A"), «Уран» (1990, фото "B"), «Все утра мира» (1991, фото "C").
Жан-Пьер Мариэль в фильмах: «Большое турне» (1996, фото "A"), «Одна за всех» (1999, фото "B"), «Серые души» (2005, фото "C").
IMDb: nm0547339.