СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |


Дерей, Жак

Жак Дерей

ДЕРЕЙ (Deray) Жак (Jacques) (Лион, 1929 - Булонь-Бийанкур, 2003), французский кинематографист. Изучал драматическое искусство у Рене Симона и появился в нескольких небольших ролях на сцене и в кино, затем с 1952 по 1960 работал ассистентом режиссёра, тогда же снял свой первый фильм. Подобно режиссёрам, занимающимся более технической, чем творческой стороной постановки, Дерей руководит постановкой жанровых картин, в особенности, полицейских, не отказываясь ни от участия в написании сценариев, ни от отстаивания своей точки зрения и наблюдательного взгляда. Фильм «Потасовка в Токио» (др. «Разборки в Токио», 1961 1963) стал открытием для киноманов, однако нужно было дождаться 1969, чтобы убедиться в наличии авторского почерка, проявившегося в фильме «Бассейн», первом на пути долгого и неровного сотрудничества с А. Делоном, актёром-продюсером, с которым он подписывает долговременный контракт. Вместе они создают фильмы: «Борсалино» и «Борсалино и К°» (др. «Борсалино и компания»), «Нежные "басы"» / «Потише, басы», «Полицейская история», «Банда», «Троих надо убрать» - довольно спорные произведения, в которых личностная позиция самого Дерея проявляется изредка, лишь когда ослабевает вмешательство актёра-продюсера. Из-за того что ему не удалось завоевать достаточную автономию в своей работе, Дерей производит впечатление человека, растрачивающего свой талант. Можно назвать только три картины, в которых он предстал как зрелый автор, или, по меньшей мере, стилист высокого класса: «Бассейн», «Немного солнца в холодной воде» и «Бабочка на плече». Совершенствование монтажа, гибкость в работе с камерой и ясность в действиях актёров вносят в классические схемы (детектив, супружеская измена или шпионские страсти) чувственность, эстетику и элементы фантастики, что даёт основание ставить в один ряд имена Преминджера и Дерея. Подобное упоминание автора «Лауры» - неплохой комплимент режиссёру, чьё творчество пропитано американской кинематографической культурой, великолепно усвоенной и переделанной на французский манер.

Впервые появился на экране в фильме «Нормандская дыра» (Жан Буайе, 1952), сыграв журналиста.

Фамилия кинематографиста встречается, как Дере, Дерэ.

Бурвиль и Жак Дерей

Бурвиль и Жак Дерей в фильме «Нормандская дыра» (1952).

Фильмы:

 

Жак Дерей

Жак Дерей на съёмках фильмов: «Борсалино и Кo» (1974, фото "A"), «Бабочка на плече» (1978, фото "B").

IMDb: nm0220227.


Главная | Опросы | Библиотека | Словарь | Анонсы и трейлеры | Поиск | Архив

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика