СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |


Драш, Мишель

Мишель Драш

ДРАШ (Drach) Мишель (Michel) (Париж, 1930 - Париж (Нёйи-сюр-Се), 1990), французский кинематографист. После изучения живописи в Академии изящных искусств начал работать ассистентом своего двоюродного брата Жан-Пьера Мельвиля, который и привёл его в кино. Дебютировал сразу с двумя короткометражными фильмами: «Бедняк, разговаривающий сам с собой» (1951) и «Аудитория» (1957 1958), сделанными в очень своеобразной манере. Затем перешёл к созданию полнометражных фильмов «По воскресеньям не хоронят» (1959 1960), представляющего собой этюд о совершенном одиночестве африканца в Париже. Картина не только принесла ему приз Луи Деллюка, но и стилем съёмок, приёмами и средствами работы возвестила о приходе «новой волны». Тонкость и тёплое отношение автора к своим персонажам нашли своё выражение в меланхолическом фильме «Амелия, или Время любить» (1962 1961). После коммерческих фильмов: «Большая удача» (др. «Благоприятный случай», 1965) и «Алмазы сафари» (др. «Сафари бриллиантов», 1966) он возвратился к авторскому кино (выступая одновременно сценаристом всех своих фильмов) и снял фильм «Элиза, или Настоящая жизнь» (др. «Элиза, или подлинная жизнь», 1970, по роману Клер Эчерелли), где в полную силу раскрылся талант его супруги Мари-Жозе Нат, играющей роль измученной француженки, влюблённой в алжирца (в исполнении Мохамеда Шуика) во время войны в Алжире. Социальная ориентация Драша вновь проявилась в фильме «Скрипки бала» (1974) - волнующем воспоминании о своём детстве мальчика-еврея в годы оккупации, и в фильме «Красный пуловер» (1979) - хронике последствий одной юридической ошибки. В фильмах: «Говорите мне о любви» (1975), «Простое прошлое» (др. «Простое прошедшее время», 1977), «Ги де Мопассан» (1982) он вновь подтвердил своё влечение к психологическим интригам. В фильме «Спасайся, Лола» (1986) он касается проблем раковых заболеваний, а фильме «Гениальный дедушка» (др. «Это гениально, дедушка!», 1987) затрагивает отношения между дедом и внучкой.

Мишель Драш

Мишель Драш и Мари-Жозе Нат. «Олимпия» (концертный зал), Париж. 22 сентября 1967 года.

 

Мишель Драш

Мишель Драш.

IMDb: nm0236617.


Главная | Опросы | Библиотека | Словарь | Анонсы и трейлеры | Поиск | Архив

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика