СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |

Дюшан, Марсель

Марсель Дюшан

ДЮШАН (Duchamp) Марсель (Marcel) (Бленвиль, 1887 - Нейи-сюр-Сен, 1968), французский художник и писатель. Остался в истории как один из знаменитых людей своего времени, однако его прямое участие в кино было непродолжительным. Начиная с 1920 совместно с Маном Реем, пытался с помощью двух камер снять объёмный фильм. Кроме того, появился в фильме «Антракт» (1924) Рене Клера и Франсиса Пикабиа в качестве партнёра Мана Рея по игре в шахматы. В 1926 он пригласил Мана Рея и Марка Аллегре для совместной работы над фильмом «Анемическое кино» (др. «Анемик Синема»), который был снят на роторельефах - механических дисках, печатающих текст по спирали. Длительность этого эксперимента не превышала семи минут. В 1946 Ганс Рихтер использовал подобные диски в фильме «Мечты, которые можно купить за деньги».

IMDb: nm0239781.



Главная | Опросы | Литература | Словарь | Трейлеры | Поиск

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика