СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)


Рей, Мэн

Мэн Рей

РЕЙ (Ray) Мэн (Man) (настоящие имя и фамилия Эммануэль Рудницкий, Rudnitski) (Филадельфия, Пенсильвания, 1890 - Парино Париж, Франция, 1976), американский художник, фотограф и кинематографист. Изучал архитектуру до 1910, после чего оставил учёбу и занялся абстрактной живописью. В 1915 в Нью-Йорке познакомился с Марселем Дюшаном, несколько позже - Пикабиа. Открыл для себя искусство фотографии и в 1918 организовал первую выставку своих работ. С 1921 жил в Париже, работая фотографом. Был близок к дадаистам и сюрреалистам, в 1923 снял пятиминутный фильм «Возвращение к разуму» - некий кинематографии, аналог своих фотограмм и «рейографов» (полуфабрикатов фотолабораторных экспериментов). В 1925 сотрудничал с Дюшаном в работе над фильмом «Анемическое кино». Затем последовали его собственные произведения: «Эмак-Бакия» (др. «Оставьте меня в покое», 17 мин, 1927) и «Морская звезда» (15 мин, 1928; по поэме Роберта Дено), снятые в том же ключе, что и первая лента. В 1929 по заказу виконта де Ноайе на его собственной вилле, построенной Маль-Стевенсом, снял 15-минутный фильм «Тайна замка Дэ» / «Тайны замка для игры в кости», эпиграфом для которого стал афоризм Малларме: «Комбинация цифр на игральных костях никогда не изменит рока». Или, другими словами, случайность не может упразднить судьбу.

В США, где он прожил с 1940 по 1951, стал соавтором сценария и сыграл в одном из эпизодов полнометражного фильма «Мечты, которые можно купить за деньги» Ганса Рихтера (др. «Сны, которые можно купить за деньги», 1946 1947). Наконец он вновь появился в сериале «Дадаскоп» того же режиссёра (1956-1961).

Имя художника встречается, как Ман.

Мэн Рей

Мэн Рей. 1956

IMDb: nm0712915.


Главная | Библиотека | Словарь | Фильмы | Поиск | Архив | Рекламан

ФРАНЦУЗСКОЕ КИНО ПРОШЛЫХ ЛЕТ

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика