СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |

Гриньон, Марсель

ГРИНЬОН (Grignon) Марсель (Marcel) (Париж, 1914 - Париж, 1990), французский оператор. Будучи рядовым оператором, он дебютировал в кино как со-директор (вместе с Жоржем Стилли) на съёмках фильма «Корсиканские братья» (Жео Кельбер, 1938). После войны его фамилия появлялась в титрах сотни фильмов: от «Барбизонского искушения» (Жан Стелли, 1946) до «Привет, я иду» (др. «Привет, я приехал!», Жерар Пото, 1982), среди которых: «Седьмая дверь» (А. Звобада, 1946 1947), «Большой начальник» (др. «Перфекционист», И. Сьямпи, 1951), «Улица Эстрапад» (Ж. Беккер, 1953), «Парижанка» (М. Буарон, 1957), «Налёт на город» (П. Шеналь, 1958), «Опасные связи» (Р. Вадим, 1960 1959), «Добыча для тени» (А. Астрюк, 1961) и др. Это один из лучших мастеров операторского ремесла, представляющих «французское качество» 60-х и более позднего времени.

В 1967 Марсель Гриньон номинировался на премию Оскар за операторскую работу в фильме «Горит ли Париж?» (1966).

Марсель Гриньон

Марсель Гриньон.

IMDb: nm0341856.



Главная | Опросы | Литература | Словарь | Трейлеры | Поиск

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика