СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)
Кожио, Роже
КОЖИО (Coggio) Роже (Roger) (Лион, 1934 - Бобиньи, 2001), французский актёр, сценарист и режиссёр. Актёрская карьера начинается с 1953 под руководством таких режиссёров, как Кайат («Перед потопом», 1954), Орсон Уэллс («Бессмертная история», 1968) и Андре Дельво («Красавица», 1973). С 1956 по 1961 играет в «Общественном национальном театре». В 1963 приступает к съёмкам, начав с постановки пьесы-символа «Записки сумасшедшего» по Н. Гоголю. С помощью актрисы и сценаристки Элизабет Юппер он пробует себя, правда достаточно неубедительно, в сатирической комедии «Внимание... снимаем» (др. «Тишина... съёмка», 1976) - пародии на съёмки порнографического фильма. Затем последовала ещё одна очень короткая комедия «Это можно сказать без злости» (др. «Можно говорить спокойно», 1978) и, наконец, фильм «Ещё далеко до Америки?» (1979 1980), повествующий о приключениях юной актрисы и несостоявшегося режиссёра, мечтавших о славе. В 1981 он погружается в работу над проектом экранизации Мольера с последующей демонстрацией фильма массовому зрителю, создаёт организацию «ДОК» (Друзья общественного кино) и приглашает «F.E.N.» к сотрудничеству на время работы над фильмом «Плутни Скапена». Техническое решение кажется удачным, и он возвращается к нему во время съёмок фильма «Мещанин во дворянстве» (1982). Затем последовали новые версии: «Записки сумасшедшего» (1986 1987) и «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (1989).
Фамилия актёра встречается, как Кожьо, Кожжо.
Роже Кожио с женой - актрисой Фанни Коттансон.
IMDb: nm0169051.