СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |

Комолли, Жан-Луи

Жан-Луи Комолли

КОМОЛЛИ (Comolli) Жан-Луи (Jean-Louis) (Скикда, Алжир, 1941), французский кинематографист. Будучи главным редактором журнала «Cahiers du cinéma» с 1966 по 1971, участвовал в теоретических разработках (психоанализ, структурализм, марксизм), что определило облик журнала конца 60-х. Попытался проиллюстрировать свои изыскания в фильме «Две девушки из Марселя» (1968), снятом совместно с А. С. Лабартом как дань уважения Ренуару и майским событиям. Фильм «Сесилия» (др. «Чечилия», 1976 1975), представляющий из себя хронику жизни коммуны итальянских эмигрантов-мечтателей, обосновавшихся в Бразилии в 1900, стал его действительно первой полнометражной картиной, которая тем не менее противоречила всем его прежним теоретическим и кинематографическим установкам и получила одобрение критики. После картины об итальянском актёре Тото и репортаже-фантазии для ТВ снял фильм «Красная тень» (1981) на основе шпионского рассказа, действие которого происходит во время войны в Испании. Картина предупреждает об опасностях политических инвестиций в страны, где у власти находятся коммунисты, в частности, имелся в виду сталинский режим. В это время в журнале «Cahiers du cinéma» происходят перестановки, за которыми Комолли вынужден наблюдать издали. Полицейский фильм «Шальные пули» (1983) со сценами ужаса и безумия стал свидетельством отхода от политической тематики.

Жан-Луи Комолли в основном снимает документальное кино. Преподаёт теорию кино в университетах Парижа, Барселоны, Страсбурга, Женевы. Разработал свою теорию документального кино.

Жан-Луи Комолли

Жан-Луи Комолли.

IMDb: nm0173916.

Главная | Опросы | Литература | Словарь | Трейлеры | Поиск | Архив

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика