СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)
Лод, Жан
ЛОД (Lods) Жан (Jean) (Везуль, 1903 - Париж Ле-Кремлен-Бисетр, 1974), французский кинематографист. Муж сестры Леона Муссинака, друг Вертова и Виго. Во время учёбы в Страсбургской консерватории принимал активное участие в создании первых киноклубов. В 1928 вместе с Муссинаком и Франсисом Журденом создал клуб «Друзья Спартака», в течение двух лет знакомивший французских зрителей с фильмами советского производства. Работая в русле авангарда, он осуществил съёмки как эстетических эссе («Двадцать четыре часа за 30 минут», 1928; «Елисейские поля», 1929), так и политических репортажей («Голодный марш», 1929). Свой единственный полнометражный фильм «Команда» (1930) он посвятил рабочим Северной железной дороги. Лучшей работой считается лента «Миля» (1932), по-видимому, идейно вдохновлённая фильмом Виго о Жане Тарисе и воссоздающая портрет известного бегуна того времени Жюля Ладумега. С яркой пластической чувственностью в духе импрессионизма передал на экране «Жизнь реки» (1932, повествование о Сене). Во время пребывания в СССР снял (по сценарию Исаака Бабеля) ныне утерянную документальную ленту «История города Одесса» (др. «Одесса», 1934). Большинство последовавших фильмов посвящены деятелям искусства, науки и политики: «Аристид Майоль» (1943), «Обюссон и Жан Люрса» (1946), «Посвящается Альберту Эйнштейну» (1955), «Анри Барбюс» (1958), «Жан Жорес» (1959), «Стефан Маларме» (1960), «Ромен Роман» (1970). Один из основателей и директор исследовательского отдела в IDHEC (Институт высшего кинематографического образования (кинематографических исследований), 1943-1952).
IMDb: nm0517157.