СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)
Мюзидора
МЮЗИДОРА (Musidora) (настоящие имя и фамилия Жанна Рок, Roques) (Париж, 1889 - Париж, 1957), французская писательница, актриса и кинематографист. До своего дебюта на экране (1913) в фильме «Полнейшее ничтожество», который Рафаэль Кламур снял для кинокооператива «Народное кино», она выступала в кабаре. Став первой женщиной-вамп во французском кино, снималась во многих лентах Луи Фёйада, из которых наиболее известны сериалы «Вампиры» (1915), где она играет Ирму Веп (анаграмма «вампира»), и «Жюдекс» (1917), где она исполняет роль женщины-колдуньи. Её трико и чёрный шёлковый капюшон с отверстиями для глаз производили сильное впечатление на публику и художников того времени (впервые такой костюм использовала Жозетта Андрио в 1913 в сериале «Протея»). Живой интерес к кино побудил её взяться за написание сценариев для фильма, в которых она снималась, и даже за постановку картин «Винсента» (1918) и «Земля быков» (1924). Совместно с Роже Лионом она осуществила съёмки фильма «Скрытая страсть» по сценарию своей подруги Колетт. В сотрудничестве с Жаком Массейном сняла фильмы: «Для Дона Карлоса» (1921) и «Солнце и тень» (1922). Постепенно интерес к этой актрисе пропадает, и она исчезает с экранов ещё до появления звукового кино. Её снова можно было увидеть на экране в 1951 в фильме «Волшебный образ», смонтированном из отрывков старых, так и не вышедших на экраны кинолент. Мюзидора издала книгу воспоминаний «Жизнь роковой женщины», опубликовала многочисленные статьи, два романа и пьесу. Посвятив последние годы жизни истории кино, плодотворно сотрудничала с Комиссией по историческим исследованиям при Синематеке.
Фильмы [актриса и постановщик]: «Странница» (1918), «Мюзидора в Испании» (1922); [только актриса]: «Северо Торелли» (Л. Фёйад, 1914), «Голгофа» (раскрашенный, Фёйад, 1914), «Святой союз» (Фёйад, 1915), «Тот, кто остаётся» (Фёйад, 1915); из сериала «Вампиры» Фёйада достойны упоминания: «Красная криптограмма» (1915), «Спектр» (1916), «Исчезновение мертвеца» (1916), «Сатана» (1916); мелодрамы: «Шакалы» (Андре Югон, 1917), «Тюрьма» (Гастон Равель, 1921); «социальное анкетирование»: «Самая достойная девушка Франции» (Жермена Дюлак, 1922). Фильм на библейский сюжет «Тени прошлого» (Фред Леруа-Гранвиль, 1926) стал последним с участием Мюзидоры, где она появилась вместе с Габриелем Синьоре и Шарлем Ванелем.
Мюзидора.
Мюзидора. 1921.
Мюзидора.
Мюзидора.
IMDb: nm0615736.