СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |


Пукталь, Анри

Анри Пукталь

ПУКТАЛЬ (Pouctal) Анри (Henri) (Ла Форте-су-Жуар, 1856 - Париж, 1922), французский кинематографист. Сначала играл в театре «Одеон», а в 1908 перешёл на работу в компанию «Фильм д'Арт», заняв в 1913 пост директора. По словам Деллюка, он был одним из лучших режиссёров, работавших перед первой мировой войной. В этот период он снял фильмы: «Вителиус» (1911), «Вертер» (1911), «Камилла Демулен» (1911), «Мадам Сан-Жен», (1911), «Дама с камелиями» (1912, с Сарой Бернар в главной роли), «Две матери», (1913), «Колетта» (1913), «Малышка Фифи» (1913), «Индюк» (1913), «Роман жандарма» (1913). В дальнейшем его творения приобрели патриотическую направленность: «Легионер» (1914), «Алая роза» (1914), «В порыве ветра» (1914), «Трагический час» (1914), «Медсестра» (1915, по сценарию Абеля Ганса, в работе над которым он сам, очевидно, принял участие), «Девушка Фрица» (1915), «Шантекок» (1916), «Вспышка» ( 1919). Но его истинным вкладом в кино стали живые экранизации романов Дюма («Монте-Кристо», 1917) и Золя («Работа», 1919). Позже в такой же уверенной манере он снял фильмы: «Жиголетта» (1920), «Преступление сапожника» (др. «Преступление Буифа», 1921), «Воскресенье сапожника» (1922).

IMDb: nm0693516.


Главная | Опросы | Библиотека | Словарь | Анонсы и трейлеры | Поиск | Архив

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика