СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |


Санда, Доминик

Доминик Санда

САНДА (Sanda) Доминик (Dominique) (настоящая фамилия Варень, Varaigne) (Париж, 1951), французская актриса. Она работала моделью, едва достигнув шестнадцатилетнего возраста, когда Брессон пригласил её на роль в фильме «Кроткая» (1968 1969). Вся последующая актёрская карьера служит подтверждением серьёзного подхода к выбору сюжетов и режиссёров, сочетающегося с пристрастием к риску и отказом от привычных образов. На экране она создала великолепную галерею несколько холодных, волевых и непостижимых до конца женщин. За работой у Брессона последовали съёмки в Германии («Первая любовь», Максимилиан Шелл, 1969 1970) и в Италии («Конформист», Б. Бертолуччи, 1970; «Сад Финци-Контини», В. Де Сика, 1970) и «Ночи цветов», Дж. В. Балди, 1972). Несмотря на внешнюю эклектичность сменяющих друг друга персонажей, актрисе удаётся сохранить собственную индивидуальность. С удивительным постоянством она снимается как в коммерческих, так и в авторских кинокартинах: «Без видимых причин» (Ф. Лабро, 1970), «Невозможный объект» (др. «О любовной истории», Ж. Франкенхаймер, 1973), «Человек-макинтош» («Ловушка» / «Человек Макинтоша», Дж. Хьюстон, 1973), «Степной волк» (Ф. Эн, 1974), «Семейный портрет в интерьере» («Насилие и страсть», Л. Висконти, 1975 1974), «Хрустальная колыбель» (Гаррель, 1976), «Новеченто» («Двадцатый век» / «XX вeк», Бертолуччи, 1976), в котором, будучи партнёршей Берта Ланкастера, она сыграла одну из своих превосходнейших ролей; «Наследство Феррамонти» (М. Болонини, 1976), «По ту сторону добра и зла» (Л. Кавани, 1977), «Песнь о Роланде» (Ф. Кассанти, 1977 1978), «Оставшиеся в живых после конца света» («Проклятая долина» / «Дорога проклятых» / «Долина проклятий», Дж. Смайт, 1977), «Утопия» (Ирадж Азими, 1978), «Корабль Ночь» (М. Дюра, 1978 1979), «Путешествие тайком» (др. «Путешествие вдвоём», М. Девилль, 1979 1980), «Крылья голубки» (Бенуа Жакко, 1981), «Рождение дня» (Ж. Деми, ТВ, 1980), «Комната в городе» (Деми, 1982), «Пыль империи» (Лам Ле, 1983), «Матрос 512» (Р. Аллио, 1984), «Тело и собственность» («Душой и телом» / «Тела и собственность», Б. Жакко, 1986), «Нищие» (Жакко, 1986 1987), «Десятый подпольщик» («Подпольная десятка» / «Десятый "подпольный"», Лина Вертмюллер, 1988 1989), «Воины и пленницы» (др. «Воин и пленный», Э. Козаринский, 1989 1990), «Снимаю напряжение» («Прошу не беспокоиться» / «Вальс любви», Д. Ризи, 1990), «Путешествие»(Ф. Соланас, 1991 1992).

В 90-х Доминик Санда начинает уделять время не только кино, но и новому для себя искусству - театру, при этом не забывая о телевизионной работе. В 2000 снялась у Матьё Кассовица в триллере «Багровые реки», после которого исчезла с экранов, появившись в 2013 в картине Николь Гарсии «Он ушёл в воскресенье». Год спустя снялась в фильме Бертрана Бонелло «Сен-Лоран. Стиль - это я».

Доминик Санда

Доминик Санда в фильме «Кроткая».

 

Доминик Санда

Доминик Санда в фильмах с 1969 по 1979.

IMDb: nm0761212.


Главная | Опросы | Литература | Словарь | Анонсы и трейлеры | Поиск | Архив

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика