СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)
Талье, Арман
ТАЛЬЕ (Tallier) Арман (Armand) (Марсель, 1887 - Париж, 1958), французский актёр и предприниматель. Прежде чем появиться на подмостках Народного театра «Бельвиль» (Париж), он заканчивает курс Марсельской консерватории; потом уходит в «Атенею» и «Вьё-Коломбье», которыми руководит вместе с Копо. Снимался у Гомона в нескольких значительных ролях («Матерь скорбящая», А. Ганс, 1917; «Труженики моря», Антуан, 1918; «Матиас Сандорф», Фекур, 1920 1921; «Жослен» / «Жоселен», Л. Пуарье, 1922; «Ла Бриэр», Пуарье, 1925). Однако в истории кино его имя связано с другим событием. Будучи страстным поклонником «седьмого искусства», Талье вместе с Лоранс Мирга открыл в 1926 специализированный зал «Студио де Урсулин», который (наряду со «Вьё-Коломбье», преобразованным Жаном Тедеско в кинотеатр, и чуть позже «Студио 28») станет одним из признанных центров авангарда и будет пользоваться известностью престижного зала, где демонстрируют лишь высокохудожественные работы. Именно в «Урсулин» состоялись премьеры фильмов «Антракт», «Безрадостный переулок», «Раковина и священник», «Андалузский пёс» и пр. После войны Талье был избран почётным президентом Французской ассоциации художественного и экспериментального кино. Был учреждён приз с его именем, вручавшийся с 1958 по 1974 лучшим работам, среди которых: «Жан Виго» П. Сальса Гомеса, «Что такое кино?» Андре Базена, «Вера и горы» Анри Фекура.
Арман Талье.
Арман Талье и Филипп Эриа на обложке журнал «Cinémagazine», № 11, 12 марта 1926.
IMDb: nm0848173.