СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |


Топорков, Николя

Николя Топорков

ТОПОРКОВ (Toporkoff) Николя / Николай (Nikolai) (Москва, 1885 - Канны, 1965), французский оператор русского происхождения. Дебютировал в русском дореволюционном кино («Пиковая дама», 1916; «Занавес экрана», 1916; «Дочь Израиля», 1917; «Гримаса сатаны», 1917), затем оказался среди русских эмигрантов, объединившихся под эгидой фирмы «Альбатрос», и принимал участие в съёмках почти всех французских картин Мозжухина, начиная от фильма «Дом тайн» (др. «Дом тайны», А. Волков, 1922) и заканчивая «Сержант Икс» (В. Стрижевский, 1931). В истории звукового кино его имя упоминается в пяти десятках фильмах, среди которых: «Тайна жёлтой комнаты» (М. Л'Эрбье, 1930), «Фанни» (М. Аллегре, 1932), «Похищение» (Д. Кирсанов, 1934), «На службе у царя» (П. Бийон, 1936), «Белый грузовик» (Л. Жоаннон, 1943), «Перекрёсток потерянных детей» (Жоаннон, 1944), «Человек в круглой шляпе» (др. «Человек в котелке», Бийон, 1946), «Белый эскадрон» (Рене Шана, 1949), «Монах-расстрига» (др. «Расстрига», Жоаннон, 1954), а также два фильма Саши Гитри: «Комедиант» (др. «Актёр», 1948) и «Хромой бес» (др. «Хромой дьявол», 1948). Его творчество в большей степени явилось результатом высококлассного мастерства, нежели подлинного таланта.

IMDb: nm0867720.


Главная | Опросы | Литература | Словарь | Анонсы и трейлеры | Поиск | Архив

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика