20. В поисках образа




 

Кадр из фильма «Ах, прекрасные вакханки!»

С годами — а в 1954 году Луи исполнилось 40 лет, и он всё ещё оставался «молодым перспективным артистом» — де Фюнес, конечно, менялся. Менялся внешне и внутренне. Внешние перемены носили естественный характер. В силу специфической внешности он играл персонажей старше своих лет. Сравните, скажем, с нашим Евгением Евстигнеевым, который тоже обладал необычной внешностью и тоже играл героев старше себя. Есть, есть такие актёры, которым образы «дедушек» подходят лучше всего.

Луи возмужал (не хочется говорить «постарел», хотя это будет точней и честней), утратил густую шевелюру. Но вместе с тем приобрёл черты вздорного смешного «старика», которого после 1960 года и играл. Маленького роста, худощавый, стремительный в движениях, обладающий потрясающей мимикой, Луи де Фюнес одним появлением на экране вызывал в зале пароксизмы хохота. Но смеялись не над его внешностью — смеялись над тем, что он делал. И тут уже речь об изменениях внутренних.

Методом проб и ошибок Луи искал свой образ. В самых ранних работах — в кино, на эстраде, в театре — он разыгрывал образ злого, желчного человека, попадающего в смешные ситуации. Ему приходилось играть отрицательные роли, ибо положительный герой не может быть злобным... Одна маленькая корректива: Луи вдруг начал высмеивать свой образ — того героя, что он изображал в фильмах. И сразу из «злобного карлика» (так определила де Фюнеса Катрин Денев, которая терпеть его не может) Луи превратился в милого нелепого старика. И негодование зрителя превратилось в... сочувствие.

Луи по-прежнему играл отрицательных героев. Да только это были уже далеко не злодеи.

На фото: Луи де Фюнес умел смешить зрителя.

Глава 19СодержаниеГлава 21