Луи де Фюнес и кинематограф Франции эпохи «славного тридцатилетия»: от Шарля де Голля до Франсуа Миттерана. Опыт историко-философского анализа. (Страница 13)


Биография | Публикации | Фильмография | Фото | Музыка

К.А. Юдин. Кандидат исторических наук.

И это неиссякаемая жизненная энергия де Фюнеса как личности, и как актёра, поливалентная и антиномичная по направленности и по интенсивности проявления, с силой горного потока переходящая от положительного к отрицательному и обратно, с наибольшей достоверностью отразила, интегрально концептуализировала на «культурном фронте», сцене и экране, существо эпохи – послевоенных идейных исканий, стремлений обрести подлинный порядок – достигнуть мира и стабильности, утвердить незыблемые ценности и ориентиры, пробуждающие в каждом человеке личность, благородный дух, не утрачивая при этом военной выправки и боевой готовности вступить в бой с тёмными силами мещанско-мелкобуржуазного, социал-демократического эгалитаризма и вседозволенности.

Именно поэтому, этот период времени, 1940-е – 1970-е гг. для Франции и не только – вошли в историю как действительно «славное тридцатилетие», которое таковым можно назвать отнюдь не за «экономическое чудо», не за материальный прирост и удовлетворение потребительских потребностей, перерастающих в ажиотаж (хотя и, конечно, несправедливо было бы отрицать необходимую и разумную материальную стабильность, а также упрекать людей, стремящихся получить достойную компенсацию за годы лишений в годы войны), а прежде всего – за особую идейную атмосферу, сохраняющую дух борьбы и тяготение ко всему высшему, героическому, пропитывавшему все поры социума по всей иерархии его уровней и увенчанная энергией национального лидера – Шарля де Голля, продолжавшего, даже после освобождения Франции, поддерживать дух Сопротивления всем чужеродным веяниям, оставившего после себя мощный заряд идейности.

И этот заряд, как нам представляется, был удержан (по крайней мере, до прихода к власти Франсуа Миттерана в 1981 г.) и сохранен после трагических событий 1968 года (молодёжно-плебейского путча) когда произошёл грандиозный всплеск анархизма, – со стороны студентов Сорбонны, а затем рабочих фабрик и членов профсоюзов, требовавших свободы и повышения заработной платы, отмены монополии на телерадиовещаниеXIII, иными словами – индивидуализма, обернувшегося вскоре крахом Франции, её вовлечением в рыночно-политические механизмы американизованной Европы.

Страница 12Страница 14


Новости | Опросы | Литература | Трейлеры | Поиск

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика