24. На вторых ролях
После фильма «Через Париж» интерес к Луи де Фюнесу, как к комедийному актёру, заметно возрос. Во второй половине пятидесятых годов его, «короля комического эпизода», приглашали сниматься очень часто. Но теперь наступила пора подняться на следующую ступень. И с фильма «Папа, мама, моя жена и я», выпущенного в 1956 году, Луи исполнял уже роли второго плана, а не крошечные эпизоды.
Кстати, этот фильм, непритязательная и даже ничем не примечательная комедия, в карьере де Фюнеса стоит особняком. Дело в том, что это продолжение фильма 1954 года «Папа, мама, служанка и я» — семейной комедии, в которой Луи исполнял маленькую роль соседа Коломеля. В фильме 1956 года де Фюнес играет того же соседа Коломеля, но его присутствие в кадре куда более продолжительно, а роль более значительна. Расширение роли де Фюнеса было задумано режиссёром Жан-Полем ле Шануа для усиления комического эффекта. То есть режиссёры наконец-то начинали понимать, что участие де Фюнеса гарантирует комедиям зрительский интерес и в конечном итоге успех.
Самому Луи это усиление его позиций принесло первые серьёзные деньги. Семья де Фюнесов после долгих лет полубедственного положения выбралась из нищеты и даже приподнялась над привычным состоянием «превентивной бедности». Луи, к примеру, смог себе позволить купить первый в жизни автомобиль. И у него появился банковский счёт. Очень приятная штука.
На фото: о, Луи!..