56. Кто же он на самом деле?

Биография | Публикации | Фильмография | Фото | Музыка | Опросы
Кадр из фильма «Ресторан господина Септима»

Любопытно было бы узнать, что думал о юморе и о своей профессии сам Луи де Фюнес. Но книга мемуаров, которую он начал писать в начале восьмидесятых годов, не была закончена, а её черновые записи так и не изданы (возможно, из-за того, что написано мало, хотя близкие Луи говорят о том, что мемуары получались слишком нелицеприятными для многих коллег де Фюнеса, — по этой причине он эту работу якобы и оставил).

В чём же открытие де Фюнеса, как выдающегося комика? В создании обобщённого типажа «вздорного старика». Этот персонаж перекликается с персонажем другого великого комика — Бенни Хилла. И у Бенни на первом месте гримаса, пантомима, смешной жест, а потом уже монолог. Но старик де Фюнеса более беззащитен. Он совершенно не агрессивен, хотя всеми силами старается выглядеть именно таковым. Щуплый, слабосильный, он возмущённо кричит на окружающих, стремится повелевать, отдавать приказы. И выглядит ещё смешней.

В фильме «Большой ресторан» режиссёра Жака Бенара (выпущен в 1967 году, в советском прокате шёл как «Ресторан господина Септима») герой де Фюнеса, хозяин ресторана, обслуживает немецких гостей и на мгновенье... превращается в подобие фюрера (этот момент приведён на фото). И это самая смешная пародия на Гитлера в истории кино — чаплиновского масштаба и чаплиновского же уровня обобщения. Но, в отличие от Аденоида Хинкеля, Гитлер де Фюнеса выглядит совершенно безобидным и смешным именно в своей... слабости.

Секрет де Фюнеса в том, что его злодеи вовсе не злы. По сути своей, они добрые, хотя и глуповатые люди. А глупость, как известно, свойство врождённое, потому и не заразное.

Глава 55
Содержание
Глава 57
Главная | Библиотека | Словарь | Фильмы | Поиск | Архив | Рекламан

Французское кино прошлых лет

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика