63. Собаки де Фюнеса
В «Маленьком купальщике», в коротком гэге, Луи снял одного из своих любимцев — пса породы такса. Он обожал собак. И держал сразу пару, старательно их выгуливая, ухаживая, заботясь об их питании и пуская на ночь в постель. И собаки отвечали ему беззаветной любовью, на которую способны только они...
Луи гордился охотничьими талантами своих такс. Вот только охотиться было негде, а де Фюнес, по всей видимости, был убеждённым противником убийства животных, хотя мастерски сыграл охотника и рыболова Блеро в фильме «Не пойман — не вор». К слову, и поздние годы он увлекался рыбалкой, просиживая с удилищем по полдня, но к рыбацким подвигам не стремился. Просто искал покоя, тишины и уединения.
Его таксы были совершенно невоспитанными. Луи баловал своих четвероногих любимцев, а потому не дрессировал. При этом часто жаловался на то, что таксы (а это собаки очень упрямые, обладающие сильным и своенравным характером) его не слушаются. Затевая утренние игры, собаки часто переворачивали вверх дном постель Луи, устраивая из одеяла и простыней норы и выпуская из несчастных подушек пух.
В старости, переехав за город, де Фюнес любил гулять по парку, окружавшему замок Клермон, со своими собаками. Терпеливо ждал, пока таксы «сделают свои дела». С улыбкой наблюдал за их игрой. Потом опускался на корточки и ласкал своих любимцев. Ни одну из своих собак де Фюнес ни разу в жизни не наказал. Не поднялась рука.
На фото: де Фюнес в образе... женщины. (Кадр из фильма «Жандарм и жандарметки», 1982.)