65. «Человек-оркестр»
Все комедии де Фюнеса в той или иной степени музыкальны. Профессионалы в области хореографии вообще называли Луи «великим танцором», имея в виду его удивительную пластику, гибкость в движениях, позволяющую добиться «эффекта клоуна» — когда обусловленные сценическим действием нелепые движения в исполнении опытного эквилибриста становятся настолько убедительными, что зритель видит только... нелепые движения, нисколько не сомневаясь в их естественности.
Но у де Фюнеса не так много фильмов, в которых в достаточной мере проявляется его музыкальный дар. Одна из таких картин — фильм Сержа Корбера 1970 года «Человек-оркестр». Луи играет главную роль — хореографа и балетного импресарио Эвана Эванса. Роль племянника Эванса Филиппа в этом фильме играет младший сын де Фюнеса Оливье.
Фильм очень хорош. Он хорош с точки зрения сюжета — принципиальному холостяку Эвансу ею танцовщицы, желая скрыть тот факт, что одна из них является матерью, подбрасывают ребёнка, выдав его за незаконнорождённого сына племянника Эванса. Хореограф устраивает допрос племяннику, и тот признаётся — да, у него есть ребёнок, в Италии. Оба отправляются в Италию, надеясь избавиться от младенца, передав его «матери», и... получают второго ребёнка!
Фильм хорош и с музыкальной точки зрения. Здесь едва ли не впервые звучат мелодии, написанные самим де Фюнесом. Он очень органичен, пластичен, выразителен в танцевальных сценах... Но какой же он мим! Об этом стоит поговорить отдельно.
На фото здесь и далее: Луи де Фюнес.