81. Луи меняется
И фильм «Крылышко или ножка», и герой Луи де Фюнеса разительно отличаются оттого, что делал Луи в предшествующие годы. Его герой стал более сдержан, более статичен. Исчезли гримасы и ужимки. Как говорил сам де Фюнес, раньше он «излишне кривлялся». И отныне решил убрать из своих фильмов «брутальность и ярость».
На самом деле причиной было физическое состояние актёра. В его игре появилась заметная заторможенность. В гэгах уже отсутствовала та потрясающая энергетика, которая восхищала и коллег де Фюнеса, и зрителей. Основной упор был сделан на диалоги. А диалоги в комедиях де Фюнеса всегда были на втором месте. Главное — пантомима, действие, комические трюки.
Так что же, «Крылышко или ножка» получился не таким ярким, как предыдущие комедии Луи? Да, именно так. Эти предзакатные фильмы стали своеобразным прощанием великого комика с публикой. И зрители, наблюдая своего постаревшего кумира, вспоминали блистательные фильмы недавнего прошлого — «Разиню», «Большую прогулку», «Приключения раввина Якова».
Спустя два года, в 1978-м, Клод Зиди снял ещё одну комедию с де Фюнесом — фильм «Склока». И снова сатира — на всеобщую индустриализацию и уход современных горожан от природы, от простого и естественного образа жизни. И ещё больше постаревший Луи — с ввалившимися глазами, с обедневшей мимикой, с ещё более заторможенными движениями. Этот фильм отличался минимальным применением гэгов. Для поклонников таланта де Фюнеса он стал... разочарованием.
На фото: усталые глаза Луи.