«К чёрту добродетель», 1953
Оригинальное название: Au diable la vertu
Режиссёр: Жан Лавирон / Jean Laviron
Сценарий: Жан Гиттон / Jean Guitton
Адаптация и диалоги: Жан Лавирон / Jean Laviron
Оператор: Роже Дормуа / Roger Dormoy
Музыка: Даниэль Уайт / Daniel White
Художник: Рене Мулер / René Moulaert
Монтаж: Андре Фэ / Andrée Feix
Грим: Николь Бубан / Nicole Bouban
Секретарь: Колетт Ларивье / Colette Larivière
Звукооператор: Жорж Леблон / Georges Leblond (в титрах как Leblond)
Директор: Жак Дампьер / Jacques Dampierre
В ролях:
- Анри Жене / Henri Génès
- Лилиан Берт / Liliane Bert
- Жюльен Каретт / Julien Carette
- Морис Регамей / Maurice Regamey
- Феликс Удар / Félix Oudart
- Лили Бонто / Lili Bontemps
- Симона Пари / Simone Paris
- Луи де Фюнес / Louis de Funès (в титрах как De Funès)
- Жосслен / Josselin
- Албер Реми / Albert Rémy
- Фредерик Барт / Frédéric Bart
- Гастон Орбаль / Gaston Orbal (в титрах как Orbal)
- Жим Жеральд / Jim Gérald
- Николь Ионеско / Nicole Jonesco
- Крезюсь / Crésus
- Жак Ари / Jack Ary (в титрах как Jacques Ary)
- Катрин Ге / Catherine Gay
- Робер Ваттье (Ватье) / Robert Vattier
- Кристиан Дювале / Christian Duvaleix
- и др.
Страна: Франция
Производство: Les Films Marceau, Arca Films
Студия: studios de Neuilly
Дистрибьютор: Les Films Marceau
Жанр: Комедия
Год выпуска: 1953
Краткое содержание:
Солгав жене о том, что провёл ночь с товарищем Робером, Пьер неожиданно становится соучастником преступления, ведь именно в эту ночь Робер устроил аварию и скрылся с места происшествия. Теперь попробуй докажи полиции, что ты просто изменял своей жене...
- Съёмки проходили с 16 июня по 5 июля 1952 года.
- Во Франции (Париж) премьера состоялась 17 июля 1953 года.
- Фильм снят по пьесе-водевиль (в трёх действиях) Жана Гиттона «Elle attendait ça», которая ставилась на сцене театра Пале-Рояль (Théâtre du Palais Royal).
- Луи де Фюнес в роли мсьё Лоретта (Lorette) - помощника следователя.
- Каретт (Carette) Жюльен (Париж, 1897 - Лe Везине, 1966), французский актёр. Этот актёр преподал уроки виртуозной игры, буквально тремя репликами определяя образ, запечатлевая его в памяти зрителей, в то время как собственное мимолётное появление на экране попадало в разряд самых примечательных. Ни Превер, ни Ренуар не ошиблись в нём. Когда Каретт засомневался насчёт своего амплуа, Пьер Превер возродил его в фильме «Дело в шляпе» (1932), а Ренуар с особой тщательностью подобрал роли в фильмах: «Великая иллюзия» (1937) и «Марсельеза» (1938), «Человек-зверь» (1938) и «Правила игры» (1939). Отан-Лара с удовольствием снимал его: «Любовные письма» (1942), «Смотри за Амелией» (1949), «Красная гостиница» (1951), «Господь Бог не исповедует» (1953), «Игрок» (1958), «Зелёная кобыла» (1959), «Да здравствует Генрих IV, да здравствует любовь!» (1961). Огромное желание играть в комедии привело этого маленького человечка с лукавым взглядом и язвительным акцентом из театра «Одеон» во «Вьё-Коломбье», где его находят Декуэн («Биение сердца», 1940), Карне («Врата ночи», 1946; «Мария из порта», 1950), Дювивье («Именины Генриетты», 1952), Гремийон («Любовь женщины», 1954). Пьер Превер предложил сняться в главной роли в фильме «Прощай, Леонар» (1943). Каретт не единожды спасал своими шутками самые банальные комедии, которые без него потеряли бы нечто существенное. (Словарь французского кино, 1998.)
- Постеры к фильму.
- Смотреть фильм онлайн.