СЦЕНАРИИ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО



«Обманщики» (сценарий).

(Литературная обработка Франсуазы д'Обонн.)

Часть 15.

Это был Боб. Он вошёл, поёживаясь, словно человек, которому холодно.

— Привет!

Вся компания медленно и в молчании двинулась к выходу, не отвечая ему. Лишь Пьер подошёл к бару, где стояла Кло, и заказал ром.

— Выпей, тебе будет лучше, — сказал он ей.

Кло била дрожь. Боб удивлённо посмотрел на уходящих и спросил Надин:

— Вы не видели Мик?

Надин демонстративно отвернулась от него и вышла в сопровождении Мюриэль. Боб обратился к Ги:

— Она в зале?

Тот обернулся к Лу и громко сказал:

— Послушай, старик, я думаю, что нужно переменить штаб-квартиру. Это бистро надоело до смерти!

Лу хихикнул в ответ и, проходя мимо Боба, толкнул его.

— Ты прав! Сюда заходит слишком много дураков!

Ошарашенный, Боб повернулся к Кло, которую Пьер поил, поддерживая за талию.

— Что это на них напало?

— Не обращай внимания, — простонала она, повернувшись к нему. — Замашки бойскаутов!

Боба удивила её бледность и набухшие веки. Забыв о Мик, он воскликнул:

— Что с тобой?

— Грязная история, — пояснил Пьер. — Ты помнишь девушку Жерара? Только что сыграла в ящик. Николь сообщила об этом по телефону Кло. Вот она и не может в себя прийти.

— Франсуаза? Что с ней? Несчастный случай?

— Наихудший!.. — вздохнула Кло.

Она сделала знак Бобу наклониться и тихо заговорила:

— Она была на третьем месяце... Я тщетно пыталась отговорить её делать аборт. Мне казалось, что она согласилась со мной. Но однажды вечером её потянуло побродить около «Пергола»... Ну да, это было в тот самый вечер, когда вы первый раз встретились с мосье Феликсом... И с тех пор я её больше не видела. Она тогда же легла на операцию. — И с внезапной ненавистью добавила: — И всё это — любовные истории! Минута неосторожности, доверия, мечтательности и — гоп!.. Попалась! Она любила блюз «Камни в моей постели»... Ничего себе камушек получит она завтра себе на голову... на своём последнем ложе...

— Послушай, детка, ты пьяна, — сказал Пьер, гладя её волосы. — Лучше пойдём.

— Зачем? Чтобы заняться тем же, чем занимается сейчас Мик...

— Значит, Мик здесь нет? — догадался Боб.

— ...С Алэном?! — закончила Кло. — И, повернувшись к Бобу, добавила: — Она ушла с Алэном.

— Что?..

Боб переменился в лице. Кло не заметила этого. Обращаясь к Пьеру, она сказала:

— Если бы я только знала, кого она встретила тогда у «Пергола»? Кто-то переубедил её... Но кто?.. Кто?.. — простонала она.

— Хватит пить, — рассердился Пьер. — Ты же обещала мне уйти... Слезами ничего не исправишь. Идём. Привет, Боб!

С потерянным видом стоял Боб посреди кафе.

Официант спросил:

— Что угодно мосье?

— Спасибо. Ничего... Я... я...

Он повернулся к выходу с таким бледным и страшным лицом, что Кло, увидевшая его через стеклянную дверь, с тревогой сказала Пьеру:

— Не надо было ему ничего говорить... Правда?..

— Идём, идём! — ответил ей тот, увлекая её к машине.

— Тебе не кажется, что разразится новая драма?.. О Пьер, как мне всё надоело!.. Когда всё это кончится?.. Поцелуй меня...

Боб видел, как они целуются, но не понимал, о чём они говорят. Он вышел вслед за ними и, тяжело ступая, направился к дому, в котором жила Мик.

Вышедшую на звонок квартирную хозяйку Боб вежливо спросил о Мик.

Старуха была явно в дурном настроении и, наверное, потому, что Мик задерживала квартирную плату.

— Она не приходила! — И захлопнула дверь перед его носом.

Не стоило себя обманывать. Наверняка произошло самое худшее. Сгорбившись, как старик, Боб направился на улицу Ренн. Туда, где находилась квартира Петера и где сейчас были Алэн и Мик...

Часть 14СодержаниеЧасть 16

Главная | Библиотека | Словарь | Фильмы | Поиск | Архив | Рекламан

ФРАНЦУЗСКОЕ КИНО ПРОШЛЫХ ЛЕТ

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика