СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)
Анабелла, Сюзанна
АНАБЕЛЛА (Annabella) Сюзанна (Suzanne) (настоящая фамилия Шарпантье, Charpentier) (Париж, 1907 - Нёйи-сюр-Сен, 1996), французская актриса. Ей не было ещё восемнадцати, когда Абель Ганс, пленённый притягательностью сияющего лица, выбрал Анабеллу на роль Виолины, окружённой поэтическим ореолом, в фильме «Наполеон» (1927). После завершения этих значительных съёмок Гремийон доверил ей одну из ведущих ролей в фильме «Недоразумение» (1928). Тем не менее, только в первых звуковых фильмах для Анабеллы открывается возможность воплотить роли привлекательных сентиментальных особ в фильмах: «Миллион» (1931) и «Четырнадцатого июля» (1933) - оба Рене Клера. Она быстро стала звездой европейского масштаба, и образ молоденькой девушки с нежной улыбкой, порывистыми движениями и застенчивым голосом появился в работах берлинских мастеров кино: «Вокруг одного расследования» (Р. Сиодмак, А. Шометт, 1931), «Париж-Средиземноморье» (Джой Мэй, 1933 1932). В Венгрии снялась в одном из самых удачных фильмов «Мари, венгерская легенда» (др. «Весенний ливень», Р. Фейош, 1932), а итальянец Кармин Галеон предоставил ей шанс открыть предместья Парижа («Вечер облавы», 1931). Первое вторжение в Голливуд относится к 1934 (фильм «Караван» Э. Шарель), не имевшее, впрочем, большого успеха. Карьера во Франции продвигалась вплоть до 1937: «Сын Америки» (К. Галлон, 1932), «Мадемуазель Жозет, моя жена» (А. Бертомьё, 1933), «Московские ночи» (А. Грановский, 1934). Анабелла всю силу своего таланта вкладывала в драматические роли, которые подтверждали статус звезды, но, видимо, утомляли её. Она всё чаще кажется скорее скованной, чем трогательной: «Экипаж» (А. Литвак, 1935), «Армейское дежурство» (др. «Вооружённая стража», М. Л'Эрбье, 1935), «Анна-Мария» (Р. Бернар, 1936), «Крепость тишины» (Л'Эрбье, 1937). В фильме «Знамя» (др. «Батальон иностранного легиона», 1935) Дювивье предложил актрисе иное амплуа, но это была слишком короткая роль.
Приехав в США, она знакомится с Тироном Пауэром (прежде она была замужем за Жаном Мюра). Здесь же участвовала в первых пробах цветного кино «Бухта судьбы» Гарольд Шустер (др. «Крылья утра», 1937). Под руководством Шёстрёма снялась в фильме «Под красной мантией» (др. «Под кардинальской мантией», 1937). В период между комедией «Баронесса и её слуга» (Уолтер Ланг, 1938) и престижным фильм «Суэц» (др. «Суец», А. Дуан, 1938) Анабелла появилась в Париже, чтобы сыграть роль Сюзанны в фильме «Северный отель» (М. Карне, 1938), но её выступление в этой роли сразу же было раскритиковано. Война и оккупация задержали актрису в США, где она играла в пропагандистских фильмах. В 1945 порывает с Тироном Пауэром, считая себя жертвой интриг. После выхода на экраны в 1947 фильм «Улица Мадлен, 13» (др. «Дом 13 по улице Мадлен», Г. Хатауэй) возвратилась во Францию, где о ней уже немного подзабыли, и время от времени играла в мелодрамах («Извечный конфликт», др. «Бесконечный конфликт», Г. Лампен, 1948). Вскоре актриса вновь покинула родину и обосновалась в Испании, где снялась в нескольких фильмах, ставших её последними работами.
В 30-е, Анабелле, выбравшей себе псевдоним по имени одной из героинь новелл Эдгара По, удалось создать образ молодой сентиментальной француженки, который до сих пор сохранил своё очарование. Наделённая волнующей красотой и нежным голосом, актриса страдала из-за того, что ей предлагали роли мидинеток (провинциальных романтичных и фривольных девушек) в фильмах массового проката.
Сюзанна Флон и Сюзанна Анабелла в фильме режиссёра Жана Стелли «Последняя любовь» (1949).
Сюзанна Анабелла с мужем, французским актёром Жаном Мюра. На фоне самолёта Wibault Air France, 1936 год.
Сюзанна Анабелла со вторым мужем Тироном Пауэром и Эвелин Эбботт, 1939 год. Кстати, Ромина Паур - известная, по итальянскому дуэту с Альбано, певица - дочь Тирона Пауэра от второго его брака с актрисой Линды Кристиан.
Сюзанна Анабелла в фильмах: «14 июля» (1933, фото "B"), «Битва» (1933, фото "C"). Портрет Анабеллы (фото "D").
IMDb: nm0030246.