СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)


Беназераф, Жозе

Жозе Беназераф

БЕНАЗЕРАФ (Bénazéraf) Жозе (Хосе, José) (Касабланка, Марокко, 1922 - Чиклана-де-ла-Фронтера, Испания, 2012), французский кинематографист. Умеренный, затем с меньшими успехом и убедительностью превратившийся в «крутого», он не прибегал, как Макс Пека, к солдафонской вульгарности, хотя и кажется, что новое поколение режиссёров эротического кино его превзошло. Амбициозный и вызывающий, он ссылается на Самюеля Фюллера и Жана-Люка Годара. Снимает несколько удавшихся фильмов со стриптизом, охотно играя волнующей атмосферой на грани надуманной фантастики и не пренебрегает возможностью появиться перед объективом. Среди его работ можно назвать такие, как: «Зов плоти» (1962 1963), «Концерт страха» (др. «Симфония страха», 1962 1963), «Ужас на пляже» (др. «Ад на пляже», 1966), «Джо Калигула» (1969, снят в 1966), «Фрустрация» (1971). Снял несколько картин в США, среди которых: «Плоть и фантазия» (1967) и «Расизм» (1972).

В 80-х с расцветом эпохи видео Беназераф начал выпускать фильмы на видеокассетах, пик пришёлся на 1985 (более десяти фильмов). После фильма «Анатомия убийства» (1986) Жозе Беназераф сделал перерыв на десять лет, после которого в конце 90-х выпустил два фильма на видео и один для телевидения.

Имя кинематографиста встречается, как Хосе.

Жан-Поль Бельмондо и Жозе Беназераф

Жан-Поль Бельмондо и Жозе Беназераф в фильме «На последнем дыхании» (1960).

IMDb: nm0126864.


Главная | Библиотека | Словарь | Фильмы | Поиск | Архив | Рекламан

ФРАНЦУЗСКОЕ КИНО ПРОШЛЫХ ЛЕТ

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика