СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |


Бернар-Дешан, Доминик

Бернар-Дешан

БЕРНАР-ДЕШАН (Bernard-Deschamps) (настоящее имя Доминик Дешан) (Бордо, 1892 - Париж, 1966), французский кинематографист. Занимался исследовательской деятельностью. В кино принимал участие в совместных проектах с Анри Кретьеном, в частности, в создании аппарата Гипергонара, предшественника Синемаскопа. Режиссёрский дебют датируется 1919 («Ночь на 11 сентября» / др. «Ночью 11 сентября»). Два года спустя с теми же актёрами, Севериной Марс и Габи Морлэй, он снял фильм «Агония героев» (др. «Агония орлов»). Оба фильма (первый был задержан цензурой) вышли на экраны в 1922. Немногочисленные, но разнообразные звуковые фильмы отличались оригинальностью. В фильме «Садовник госпожи Юссон» («Избранник госпожи Юссон» / «Избранник мадам Юссон», 1932) мопассановские герои представлены марионетками. Фильм «Детвора» (1935) далёк от преувеличенной сентиментальности романа Альфреда Маршара; «Господин Кокинёль» (1938) представляет собой едкую и поэтически ироничную сатиру на мелкую буржуазию, а малоизвестный фильм «Буря» (1940) - крупномасштабную мелодраму, в которой заняты Арлетти, Далио и Строгейм. Бернар-Дешан остался в истории кино, хотя и был второразрядным кинематографистом.

IMDb: nm0076421.


Главная | Опросы | Литература | Словарь | Анонсы и трейлеры | Поиск | Архив

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика