СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО


| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |

Арлетти

Арлетти

АРЛЕТТИ (Arletty) (настоящие имя и фамилия Леони Батиа, Bathiat) (Курбевуа, 1898 - Париж, 1992), французская актриса. Рождённая в простой семье в Оверни, она освоила различные профессии (секретаря, манекенщицы, фотомодели для журналов), прежде чем в 1920 дебютировала в театре в амплуа комической актрисы, затем в 1930 - в кино. Эта преданность театру и кино длилась до начала 60-х. Её первыми появлениями на экране стали лёгкие комедии: «Собака-поводырь» (др. «Рапортующая собака», Ж. Шу, 1931, вышел на экраны 1 января 1932) или экранизации бульварных произведений: «Не гуляй всё же совсем голой!» (короткометражный, Л. Жоаннон, 1931 1936). Арлетти снялась более чем в шестидесяти фильмах, большинство из которых давно забыты, например: «Украдите меня» (др. «Поднимите меня», Л. Перре, 1932), «Безумная идея» (Макс де Вокорбёй, 1933), «Путешествие господина Перришона» (др. «Путешествие месье Перришона», Жан Таррид, 1934), «Любовники и воры» (Р. Бернар, 1935), «Пацанка» (Жан де Лимюр, 1936), а также в трёх фильма Саши Гитри: «Давай помечтаем» (др. «Помечтаем...», 1937 1936), «Жемчужины Короны» (1937), «Желанный» (др. «Дезире», 1937). В этих фильмах, похожих на сценические постановки, она продемонстрировала большой динамизм и остроумие, создав яркие, популярные образы, которые стоили ей двусмысленного прозвища «императрица предместий» - знак искренней признательности гордому благородству и свободолюбию, воплощённым в её персонажах.

Арлетти, 1926

Арлетти рекламирует браслеты и колье от фирмы «OREUM» (1926).

Фильм «Пансион "Мимоза"» (Ж. Фейдер, 1935) стал первой значительной работой, но только в фильме «Северный отель» (М. Карне, 1938) она создала запомнившийся образ подружки-проститутки главного героя в исполнении Луи Жуве. В фильме «День начинается» (М. Карне, 1939) сыграла роль помощницы дрессировщика собак в исполнении Жюля Берри, отвратительного и необузданного садиста, и стала героиней кратковременного романа с рабочим в исполнении Жана Габена. В этих двух работах Арлетти разработала убедительный и неповторимый образ свободной и сильной женщины, не верящей ни в чёрта, ни в Бога, а ещё меньше - в мужчин. Однако она постоянно попадает в драматические истории из-за ненасытной жажды любви, всё равно какой - чистой или продажной. Иногда в ней проявляется хранимая в сердце доверчивость, заставляющая отдаваться тому, кто ей нравится, без раздумий и ложной скромности. Она подшучивает над «теми, кто так много говорит о любви, но у кого никогда нет времени ею заняться». Среди последних предвоенных ролей фигурировали две небольшие, но не менее привлекательные, в фильме «Ограбление» (др. «Кража со взломом», «Гоп-Стоп», Морис Леман, 1939, главную роль исполнял известный актёр того времени Мишель Симон) по пьесе Эдуарда Бурде и «Смягчающие обстоятельства» (Жан Буайе, 1939), в которых она непринуждённо раскрыла свою разрушительную беззастенчивость и едкое остроумие, также как и в фильме «Мадам Сан-Жен» (Роже Ришбе, 1941 ).

Арлетти

Арлетти в фильме «Собака-поводырь» (1932).

Дремлющая в ней великая актриса полностью раскрывается в двух наиболее завершённых образах, придуманных Жаком Превером и воплощённых в картинах Марселя Карне: Доминик в фильме «Вечерние посетители» (1942) и Гаранс в фильме «Дети райка» (1945). Если когда-нибудь выражение «дьявольская красота» могло бы быть применено к актрисе, то именно к Арлетти в роли соучастницы демонического Жюля Берри, которая создаёт образ обворожительной и противоречивой женщины, сеющей сомнения в сердцах мужчин и порождающей драму в попытках предупредить непреодолимые последствия своей разрушающей власти. В образе же Гаранс она воплотила «голую правду» чувств без манерничания и стыда, когда сердце начинало трепетно биться в присутствии мима Батиста, так и не сумевшего воспользоваться случаем остаться вместе с ней.

Фернандель и Арлетти

Фернандель и Арлетти в фильме «Ограбление» (1939).

Опрометчивые знакомства с немцами во время оккупации обернулись для неё большими неприятностями. Два года она вынуждена была жить под надзором в провинции. С 1947 она вкладывает деньги в создание фильма «В расцвете лет» Марселя Карне, который остался незаконченным. В 1954 благодарный Карне пригласил её на съёмки фильма «Воздух Парижа», ставший последней значительной работой Арлетти. В остальном послевоенный период её карьеры разочаровывает банальностью большинства фильмов, в которых она снималась, например: «Портрет убийцы» (Бернар Ролан, 1949), «Отец мадемуазель» (М. Л'Эрбье, 1953), «Большая игра» (Р. Сиодмак, 1954), «За закрытой дверью» (др. «За закрытыми дверями», Ж. Одри, 1954) и «Самым длинный день» (продюсер Д. Занук, 1962). В 1962 в результате несчастного случая она почти полностью потеряла зрение, что окончательно прервало её карьеру.

Арлетти в фильме «Собака-поводырь» Другие фильмы:

Бурвиль и Арлетти

Бурвиль и Арлетти в фильме «Весёленькое воскресенье» (1958).

IMDb: nm0001916.



Главная | Опросы | Литература | Словарь | Трейлеры | Поиск

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика