СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)

А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Бланшар, Пьер

Пьер Бланшар

БЛАНШАР (Blanchar) Пьер (Pierre) (Филипвиль, в настоящее время Скикда, Алжир, 1892 - Париж Сюрен, 1963), французский актёр. После завершения учёбы в Консерватории с 1921 начал играть на сцене и сниматься в кино. Исполняемые им роли героев-любовников отличаются непривычной интеллектуальностью и глубокой романтикой. Снялся в нескольких известных картинах немого кино: «Жослен» (Л. Пуарье, 1922), «Шахматист» (Р. Бернар, 1921), «Капитан Фракас» (др. «Капитан Фракасс», А. Кавалканти, 1929). Звуковое кино предоставило ему возможность проявить свою уникальность и показать игру, отмеченную чёткой дикцией, властным взглядом, наполненную различного рода жестами и эффектами, подходящую для кино и тонкого раскрытия скрытой сути воплощаемых на экране образов. После фильма «Деревянные кресты» (Р. Бернар, 1932) Бланшар взялся за разноплановые литературные образы (работал вместе с Гарри Бауром). Сен-Ави из фильма «Атлантида» (Г.-В. Пабст, 1932) сменяется Раскольниковым («Преступление и наказание», П. Шеналь, 1935), Матиасом Паскалем («Человек ниоткуда», П. Шеналь, 1935 1937), Германом («Пиковая дама», Ф. Оцеп, 1937) или Никитиным в фильме «Игрок» (Г. Лампрехт и Л. Дакен, 1938). В 30-е он добавил роль одноглазого врача, специализирующегося на подпольных абортах («Бальная записная книжка», Ж. Дювивье, 1937), подозрительного шпиона («Мадемуазель доктор» / «Мадемуазель врач», Г. В. Пабст, 1937), осуждённого, отстаивающего свою невиновность («Дело курьера из Лиона» / «Дело лионского курьера», M. Лeман и К. Отан-Лара, 1937; «Странный господин Виктор», Ж. Гремийон, 1938).

Во время оккупации Жан Деланнуа предложил ему роль в фильме «Понкарраль, полковник Империи» (1942). Ему представился случай попробовать себя в режиссуре. Однако экранизации Тургенева и Бальзака («Тайны», 1943 и «Единственная любовь», 1943) не привлекли зрителя, хотя и подтвердили его реноме человека требовательного и честного. Как президент Комитета освобождения кино он работал над комментарием к фильму «Освобождение Парижа» (1944). После фильмов: «Горбун» (Деланнуа, 1944), «Родина» (Л. Дакен, 1946), «Пасторальная симфония» (Деланнуа, 1946) и «Доктор Ленек» (др. «Доктор Леннек», М. Клош, 1949) в его карьере наступил десятилетний перерыв, во время которого он возвращается на театральную сцену. Его последняя роль (о, ирония судьбы!) - современный почитатель Гитлера в фильме-пародии «Чёрный монокль» (Ж. Лотнер, 1961). В этой роли с юмором обыгрываются присущие этому неповторимому актёру манеры. Актриса Доминик Бланшар - его дочь.

На третьем Венецианском кинофестивале в 1935 году Пьер Бланшар стал обладателем Кубка Вольпи - за лучшую мужскую роль в фильме «Преступление и наказание».

Пьер Бланшар
Луиз Лагранж и Пьер Бланшар в фильме «Свадебный марш» на обложке журнала «Cinémagazine», №32-33, 10-17 августа 1928.

Пьер Бланшар
Пьер Бланшар в фильмах: «Пасторальная симфония» (верхнее фото), «Пиковая дама» (фото "B"), «Бальная записная книжка» (фото "C").

IMDb: nm0087018.

Главная | Библиотека | Словарь | Фильмы | Поиск | Архив | Рекламан

Французское кино прошлых лет

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика