СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)
Дакен, Луи
ДАКЕН (Daquin) Луи (Louis) (Кале, 1908 - Париж, 1980), французский кинематографист. Начинал ассистентом таких режиссёров, как Пьер Шеналь, Федор Оцеп, Жан Гремийон. В 1941 снял свой первый фильм «Мы - мальчишки». В период оккупации вышли на экраны его фильмы: «Госпожа и покойник» (др. «Мадам и смерть», 1943), «Путешественник из Туссена» (др. «Он приехал в день поминовения», 1943) и «Первый в связке» (1944, по Фризон-Рошу), в которых идеология генерала Петена удачно сочетается с духом Сопротивления. Был избран генеральным секретарём по кино в Комитете освобождения. В этот период снял фильмы: «Родина» (1946) по пьесе Викториана Сарду, «Братья Букенкан» (1947 1948), добротную мелодраму «для народа», а затем совместно с Владимиром Познером представил свой лучший фильм «Рассвет» (1949) о жизни минеров. После экранизации романа Мопассана с одноимённым названием «Милый друг»(1955, картине не удалось избежать ножниц цензуры) Дакену удалось снять в Румынии фильм «Репейник Бэрэгана» (др. «Сорняки Баррагана», 1956 1957) по роману Панаита Истрати. В 1959 в более условной манере экранизировал «Авантюристку» Бальзака, представив фильм «Карьеристы» (др. «Жизнь холостяка», 1960). Завершил карьеру в качестве съёмочного, директора (в частности, у Рене Клера в фильме «Горит ли Париж?» в 1966) и директора по вопросам образования в IDHEC (Институт высшего кинематографического образования (кинематографических исследований)). Опубликовал две книги! «Кино - наша профессия» (1960) и «Нельзя скрыть тишину» (1980). Стилистика его лент вполне вписалась в ждановскую модель соцреализма. Дакен был одним из немногих, по крайней мере в кино, кто смог импортировать эту модель во Францию, что было воспринято весьма прохладно.
Луи Дакен.
Луи Дакен на съёмках фильма «Родина» (фото "A"). Луи Дакен и Лоле Беллон на съёмках фильм «Первый после Бога»
Книга Луи Дакена «Кино - наша профессия».
Книга Луи Дакена «Нельзя скрыть тишину».
IMDb: nm0200877.