СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(с дополнениями, ред. 2020)Шеналь, Пьер
ШЕНАЛЬ (Chenal) Пьер (Pierre) (настоящая фамилия Коан, Cohen), (Брюсель, Бельгия, 1904 - Ла Гарен-Коломб, 1991 1990), французский кинематографист. В кино пришёл окольным путём через документальное кино (фильм «Маленькие профессии Парижа», 1930 1932). В следующие десять лет становится режиссёром, обладающим навыками построения фильма и руководства актёрами. Обратившись к экранизации романа Марселя Эме «Улица без имени» (др. «Безымянная улица», 1933), он особо выделил моменты социальной фантастики. К тому же переживания в картине освобождаются от вульгарности, от которой ещё не был свободен фильм «Страдания толстяка» (1933). Фильм «Преступление и наказание» (1935, по Достоевскому) и «Человек ниоткуда» (1935, по Пиранделло) не кажутся лишь бледными копиями первоисточников. Ему не доставало вдохновения, чтобы выразить возмущение в фильме «Бунтовщики из Эльсинора» (др. «Мятеж на Эльсиноре», 1936), но удалось привести в порядок гравюры в фильме «Дело Лафаржа» (1938). Полицейский фильм «Алиби» (1937), в котором развлекаются Джени Холт, Строгейм и Жуве, оставляет приятное впечатление, так же как и изящная мелодрама «Дом Мальтэ» (др. «Мальтийский дом», 1938) и великолепный стиль в фильме «Последний поворот» (1939, по роману Джеймса Кейна «Почтальон всегда звонит дважды») с участием Корины Люшер, Мишеля Симона и Фернана Гравэ. После пребывания в Аргентине и Чили во время войны он возвратился во Францию и снял фильм «Хромой» (др. «Скандал в Клошмерле», 1948) по роману Габриеля Шевалье. Затем после нового «аргентинского отсутствия» (фильм «Чёрная кровь», 1949, по роману чернокожего американского писателя Ричарда Райта, принявшего участие в съёмках) ему пришлось обратиться к съёмкам коммерческих фильмов, таких как «Налёт на город» (1958) и «Прекрасная жизнь» (1959).
Пьер Шеналь и Луиджи Пиранделло. 1935
Пьер Шеналь.
IMDb: nm0155469.