СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)

А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Депардьё, Жерар

Жерар Депардьё

ДЕПАРДЬЁ (Depardieu) Жерар (Gérard) (Шатору, 1948), французский актёр. Очень рано пытаясь найти выход своему бурному взрослению в увлечении театром, он в возрасте семнадцати лет появился в короткометражном фильме «Битник и пижон» (Роже Линхардт, 1965), а также в оставшемся незаконченным фильме «Кристмас Кароль» (А. Варда, 1965). Следующие годы посвящены театру, в частности, он работал с Жан-Лораном Коше, Клодом Режи и своими друзьями из театрального кафе, но в 1971 возвратился в кино и с огромным успехом снялся в фильме «Вальсирующие», зарекомендовав себя как самый одарённый актёр своего поколения. Вместо того чтобы довольствоваться амплуа «нового очаровательного негодяя» французского кино, он продолжал энергично работать, передавая свою энергию параноидальным, не способным к компромиссам персонажам. Все они достаточно чётко определены социальным и культурным окружением, все - или почти все - одиночки, испытывающие тревогу, рвущие с конформизмом, выбирающие насилие и доведённую до крайности свободу. Они стремятся играть какую-то роль в окружающей среде и разрываются между своей исконной сущностью и поверхностной ролью в этом мире. Крайние случаи раздвоения присутствуют в фильме «Барокко» или в фильме «Ночью все кошки серые», но примерами могут служить и созданные им образы персонажей, ведущих двойную жизнь, в фильмах: «Не такой уж и злой» / «Не такой уж и плохой» и «Любовница» / «Любовница-хозяйка», а также живущих не своей жизнью (фильм «Возвращение Мартина Герра»). Когда же раздвоение сильно засекречено и спрятано глубоко внутри, персонажи Депардьё ударяются в ребячески упрямое отрицание действительности, в головокружительный отказ от реального мира. Это именно то, что он умел делать, как никто другой, представляя на экране взволнованных трагических героев («Последняя женщина», «Скажите ей, что я её люблю» или «Прощай самец!»). Депардьё непредсказуем и профессионален, он любит рисковать, меняя амплуа и жанры, равно как и доверять малоизвестным режиссёрам. Он очень разборчив в выборе фильмов и способствовал успеху у зрителей таких «трудных» режиссёров, как Маргерит Дюра, Марко Феррери, Морис Пиала или Ален Рене, одновременно продолжая благосклонно сниматься в коммерческом кино Франсиса Жиро, Франсиса Вебера или Клода Зиди.

Пьер Ришар, Жерар Депардьё и Франсис Вебер
Пьер Ришар, Жерар Депардьё и Франсис Вебер на премьере фильм «Невезучие» (1981).

В 80-е он стал бесспорным лидером среди актёров своего поколения. Более всех он, пожалуй, обязан своими удачами Франсуа Трюффо («Последнее метро»), Анджею Вайде («Дантон», главная роль), Морису Пиала («Полиция», «Под дьявольским солнцем» / «Под солнцем Сатаны»), Клоду Берри («Жан де Флорет» / «Жан де Флоретт», главная роль), Бруно Нюиттан («Камилла Клодель», роль скульптора Родена), Бертрану Блие («Слишком красивая для тебя» / «Слишком красива для тебя») и особенно Жан-Полю Рапно («Сирано де Бержерак», где он блестяще и эмоционально сыграл героя поэмы Эдмона Ростана).

Кристиан Клавье, Лоран Жерра и Жерар Депардьё
Кристиан Клавье, Лоран Жерра и Жерар Депардьё. На ТВ-шоу Лорана, 2005.

Фильмы:

Жерар Депардьё
Жерар Депардьё.

Жерар Депардьё
Жерар Депардьё в фильмах: «Вальсирующие» (1974, фото "A"), «Тысяча девятьсот» (1976, фото "B"), «Барокко» (1976, фото "C"), «Прощай, самец!» (1978, фото "D").

Жерар Депардьё
Жерар Депардьё в фильмах: «Форт Саган» (1984, фото "A"), «Жан де Флорет (1986, фото "B"), «Беглецы» (1986, фото "C").

Жерар Депардьё
Жерар Депардьё в фильмах: «Камилла Клодель» (1988, фото "A"), «Сирано де Бержерак» (1990, фото "B"), «Полковник Шабер» (1994, фото "C"), «Сорванец» (1995, фото "D").

IMDb: nm0000367.

Главная | Библиотека | Словарь | Фильмы | Поиск | Архив | Рекламан

Французское кино прошлых лет

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика