СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |


Пиала, Морис

Морис Пиала

ПИАЛА (Pialat) Морис (Maurice) (Кюнла, 1925 - Париж, 2003), французский кинематографист. Художник по призванию, он учился в Школе декоративных искусств и Школе изящных искусств, затем некоторое время работал в театре (1955). С 1960 - ассистент в кино и на ТВ, в том же году снял первый короткометражный документальный фильм «Любовь существует», отмеченный призом на фестивале в Венеции, затем последовали картина «Жанин» (1961 1962) по сценарию Клода Берри и ряд документальных лент: «Сады Аравии» (1963), «Пехливан», «Стамбул», «Византия, учитель Галип» / «Мастер Галип» (1964). Работал над созданием короткометражных фильмов для французской хроники (1965-1966). Наконец в 1969 на экраны во Франции вышла его первая полнометражная картина «Босоногое детство» / «Обнажённое детство», в которой были задействованы непрофессиональные актёры, играющие самих себя. Фильм запоминающийся искренностью, лаконичностью и яркой автобиографичностью. Успех фильма «Босоногое детство» (конечно же, умеренный) привёл его на ТВ, где он снял сериал из семи частей: «Деревянный дом», качество которого намного превосходило уровень работ подобного рода. В 1972 вышел фильм «Мы не состаримся вместе», трогательное произведение (в чём немалая заслуга таких популярных актёров, как Марлен Жобер и Жан Ямм), которое, несмотря на документальный подход, стало самым кассовым. После этой картины он снял мрачный фильм «Открытая пасть», посвящённый проблеме рака и смерти. Равнодушие публики к его работам заставило режиссёра переосмыслить творческую манеру. В 1979 снял фильм «Сначала получи бакалавра» / «Сперва получи аттестат», ставший напоминанием о юности лицеистов из горнопромышленного района Ланса. В 1980 на экраны вышла картина «Лулу», посвящённая истории любви без будущего, где дуэт Изабель Юппер - Жерар Депардьё исполнил одну из лучших партий в истории их творческого содружества. Следующей вехой стали фильмы: «За нашу любовь» (др. «За наших любимых», 1983, премия «Сезар» в 1984 в номинации "лучший фильм"), где на примере современной девушки-подростка со всей правдивостью показаны последствия сексуальной свободы; «Полиция» (1985, с участием Ж. Депардьё и С. Марсо). В 1987 (вновь с Депардьё) он снял фильм «Под дьявольским солнцем» (др. «Под солнцем Сатаны», по роману Ж. Бернаноса), который принёс ему Золотую пальмовую ветвь на Международном кинофестивале в Каннах. В 1991 на экраны вышел очень личностный фильм «Ван Гог» с Жаком Дютронком в роли художника. И в 1995 Морис Пиала снял последний свой фильм «Сорванец», в главных ролях которого выступили Жерар Депардьё и четырёхлетний сын Мориса - Антуан.

Морис Пиала

Морис Пиала.

 

Морис Пиала

Морис Пиала и Сандрин Боннэр на съёмках фильма «За нашу любовь» (фото "A"), Морис Пиала и Катрин Денёв (фото "B"), Морис Пиала, Антуан Пиала и Жерар Депардьё (фото "C").

IMDb: nm0681207.


Главная | Опросы | Литература | Словарь | Анонсы и трейлеры | Поиск | Архив

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика