СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)
Дюфило, Жак
ДЮФИЛО (Dufilho) Жак (Jacques) (Бегль, 1914 - Лектур, 2005), французский актёр. Один из самых активных актёров своего поколения, который справлялся с самыми разными ролями и потому весьма преуспел в своём ремесле. Начиная с первых своих выступлений в 1939, он успел сыграть в сорока пьесах, сняться, по меньшей мере, в восьмидесяти фильмах, получить «золотой диск» (с записью своих скетчей), снять короткометражный фильм («Звезды», 1949), написать книгу и т. д. При этом он называл себя «землепашцем»! Он прошёл хорошую школу у Шарля Дюллена и до настоящего времени у него было больше удач в театре, чем в кино. Играл в пьесах Марселя Эме, Жана Ануйя, Мольера, отдавая предпочтение Одиберти. В кино снялся в большом количестве фильмов, как правило, комедийных, или же просто посредственных. Необычайная способность к перевоплощению и певческий дар послужили ему на славу, когда он играл таких живописных персонажей, как, например, в фильме «Зази в метро» (Л. Маль, 1960, по Кено). Он мог бы стать более популярным, если бы не тот факт, что лишь немногие режиссёры смогли в полной мере раскрыть его разнообразные достоинства. Кроме Маля, он снимался у Жан-Пьера Моки («Снобы», 1961 1962; «Тише!», 1972), Жака Баратье («Куколка» / «Он, Она или Оно», 1962; «Драже с перцем», 1963; «Княжеское золото» / «Герцогское золото», 1965), Мишеля Девиля («Бенжамен» / «Бенжамен, или Дневник девственника», 1968), а также снялся во многих, весьма посредственных, на французский манер, комедиях Мишеля Одиара и Филиппа Клера.
В 1972 Жан-Луи Трентиньян без колебаний предложил ему главную роль в своём первом фильме «Заполненный событиями день» (др. «Один напряжённый день», 1973), что побудило и других авторов выбирать его на роли в «серьёзных» фильмах, в которых Дюфило доказал, что может воплотить на экране нечто большее, чем образ незатейливого простака: «Этот дорогой Виктор» (др. «Этот милый Виктор», Р. Дави, 1975), «Победа с песней» (др. «Чёрные и белые в цвете», Ж.-Ж. Анно, 1976), «Краб-барабанщик» (П. Шёндёрфер, 1977), «Носферату, призрак ночи» (В. Херцог, 1979), «Плохой сын» (К. Соте, 1980), «Мангеклу» («Гвоздоед» / «Манжеклу», М. Мизрахи, 1988), «Женщина-змея» (др. «Вуивра», Жорж Вильсон, 1989), «Петен» (Жан Марбеф, 1993), «Дети природы» (Жан Беккер, 1999), «Что есть жизнь?» (Франсуа Дюпейрон, 1999).
В 1978 и 1981 Жак Дюфило удостоился двух премий «Сезар» в номинации "лучший актёр второго плана" в фильмах: «Краб-барабанщик» (1977) и «Плохой сын» (1980), соответственно.
Жак Дюфило в фильмах: «Бобусс» (1959, фото "B"), «Русая Жюли» (1959, фото "C").
Жак Дюфило в фильмах: «Золотая вдова» (1969, фото "A"), «Возвращение надоедливой букашки» (1971, фото "B"), «Новобранцы сходят с ума» (1971, фото "C").
Жак Дюфило в фильмах: «Победа с песней» (1976, фото "A"), «Носферату, призрак ночи» (1979, фото "B").
IMDb: nm0240638.