СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |


Девиль, Мишель

Мишель Девиль

ДЕВИЛЬ (Deville) Мишель (Michel) (Булонь-сюр-Сен, 1931), французский кинематографист. Его карьера складывалась традиционно: сначала стажёр, затем ассистент Анри Декуэна во время съёмок десятка фильмов, технический советник Жана Мейера в экранизации двух спектаклей «Французского театра». Подобно другим режиссёрам вырабатывал свой собственный почерк на гребне эйфории, вызванной «новой волной». После своего первого фильма, снятого вместе с Шарлем Жераром в жанре детектива (считалось, что новичок должен начинать именно с этого жанра), Девиль снимал прекрасные комедии по сценариям, написанным совместно с Ниной Компанеец. Работа на съёмочной площадке приносила ему ощущение истинного счастья. Он активно привлекал неизвестных актрис, которые дебютировали в его картинах, следуя чётко сформулированным указаниям постановщика. Точность - одно из самых сильных качеств Девиля, хотя критика обычно этого не замечала. Его сопоставляли с Жаком Беккером (периода сотрудничества с Анеттой Вадеман) и даже с Мариво.

В конце 60-х тон его фильмов становится более резким, однако он не отказывается от комедийного жанра. Фильм «Рафаэль, или Развращающий» (др. «Рафаэль-развратник», 1971, с участием Жана Вилара в одной из последних его ролей) приглушает чувство тревоги элегантностью постановки и ласкающим взор воссозданием картинок прошлого. Фильм «Досье 51» (др. «Досье на 51-го», 1978), вероятно, лучший, прямо затрагивает самые острые, угрожающие проблемы современности и представляет взору методичное и непрерывное разрушение личности под воздействием политических технологий, так пугающих людей конца XX. В этом фильме тревога уже не заглушается ничем. Создатель новых форм, искатель гармонии между музыкой и образом, Мишель Девиль каждый раз пытается обогатить свою творческую палитру, создавая социальную комедию («Взбесившийся баран» / «Взбесившийся барашек»), фантастику («Путешествие тайком» / «Путешествие вдвоём»), «ужасы» («Глубинные воды»), тонкие игры с отстранением и манипуляцией персонажами («Невежа» / «Ублюдок», «Чтица») или мелодрамы с диалогами («Летняя ночь в городе»).

В 1979 Мишель Девиль удостоился премии «Сезар» за лучший оригинальный или адаптированный сценарий к фильму «Досье 51» (др. «Досье на 51-го», 1978), а в 1986 - премии «Сезар» за лучшую режиссуру к фильму «Дело не терпит отлагательства» («Опасность в доме» / «Смерть во французском саду», 1985).

Брижит Бардо и Мишель Девиль

Брижит Бардо и Мишель Девиль. На съёмках фильма «Медведь и кукла» (1970). 23 апреля 1969 года.

Фильмы:

 

Мишель Девиль

Мишель Девиль на съёмочной площадке «Женщина в синем» (1973, фото "A", "B")

 

Мишель Девиль

Мишель Девиль на съёмочных площадках фильмов: «Маленькая банда» (1983, фото "A"), «Дело не терпит отлагательства» (1985, фото "B").

 

Мишель Девиль

Мишель Девиль на съёмочных площадках фильмов: «Погоня за божеством» (1997, фото "A"), «Болезнь Захса» (1999, фото "B").

IMDb: nm0222545.


Главная | Опросы | Литература | Словарь | Анонсы и трейлеры | Поиск | Архив

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика