СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)

А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Эме, Анук

Анук Эме

ЭМЕ (Aimée) Анук (Anouk) (настоящие имя и фамилия Николь Франсуаза Дрейфус, Dreyfus) (Париж, 1932), французская актриса. Дочь актёров, обучалась театральному и танцевальному мастерству во Франции и Англии. Первая значительная роль в фильме «В расцвете лет» (М. Карне, 1947) так и осталась для неё неиспользованной возможностью - картина осталась незавершённой. Однако Жак Превер предоставил ей ещё один шанс в фильме «Веронские любовники» (др. «Любовники Вероны», А. Кайат, 1949), после съёмок в котором она сразу попала в ранг кинозвёзд. Роли, сыгранные в фильмах «Багряный занавес» (короткометражный, А. Астрюк, 1953), «Дурные знакомства» (др. «Дурные встречи», А. Астрюк, 1955), «Монпарнас, 19» (Ж. Беккер, 1958), «Головой об стенку» (др. «Головой об стену», Ж. Франжю, 1959) и «Волокиты» (др. «Кадрящие», Ж.-П. Моки, 1959), помогли создать образ почти неземного создания, достойного платонической любви, хрупкой и вдохновенной девушки. В фильмах: «Сладкая жизнь» (Ф. Феллини, 1960) и «Лола» (Ж. Деми, 1961) появляется другая Анук Эме, которая одновременно воплощает пресыщенную чувственность и слепую веру в судьбу. Следующие годы застали её в Италии, где она исполнила роль жены-невротички в фильме «Восемь с половиной» (Феллини, 1963). После ошеломительного успеха фильма «Мужчина и женщина» (К. Лелуш, 1966) и загадочной роли в фильме «Однажды вечером в поезде» (др. «Однажды вечером, поезд», А. Дельво, 1968) актёрская карьера привела Анук в США, где начались съёмки в фильмах: «Свидание» (С. Люмет, 1969), «Жюстина» (др. «Жюстин», Г. Кукор, 1969) и «Ателье моделей» (Ж. Деми, 1969). В последнем она вновь нашла свою героиню Лолу, постаревшую и разочарованную. После семилетнего отсутствия на экране Анук Эме вновь изменила своё амплуа, снявшись в фильме «Прыжок в пустоту» (М. Беллокьо, 1979 1980), где она воссоздала переживания старой девы, посвятившей всю свою жизнь брату, и в фильме «Трагедия смешного человека» (Бертолуччи, 1981), где она исполнила роль супруги Уго Тогнацци. К последним работам относятся фильмы: «Генерал погибшей армии» (Л. Товоли, 1983), «Да здравствует жизнь!» (К. Лелуш, 1984), и «Мужчина и женщина: двадцать лет спустя» (К. Лелуш, 1986), «До свидания и спасибо» (Джорджо Капитани, 1988), «Разрыв(ы)» (Кристин Ситти, 1993), «Красивые, богатые и т.д.» (Банни Годийо, 1998), «1999 - Мадлен» (Лоран Буник, 1999), «Фестиваль в Каннах» (Генри Джеглом, 2001), «Берёзовый луг» (Марселин Лоридан Ивенс, 2003), «От частности к частности» (Брис Ковин, 2006), «Все солнца» (Филипп Клодель, 2011), «Лучшие годы жизни» (Клод Лелуш, 2019).

В последнем фильме «Лучшие годы жизни» Клод Лелуш нас возвращает к своим любимым героям "мужчине и женщине". Как и в первых двух фильмах, спустя 53 года - в третьем фильме главных героев играют Анук Эме и Жан-Луи Трентиньян.

В 2002 Анук Эме удостоилась премии Почётный «Сезар» за выдающиеся заслуги в кинематографе.

Анук Эме
Анук Эме в фильме «Веронские любовники» (1949).

Анук Эме
Анук Эме. 1950

Анук Эме
Анук Эме в фильме «Лола» (1961).

Клод Лелуш и Анук Эме
Клод Лелуш и Анук Эме на фестивале в Каннах. 2019

Анук Эме
Анук Эме в фильмах: «Сладкая жизнь» (1960, фото "A"), «Веронские любовники» (1949, фото "B"), «Однажды вечером в поезде» (1968, фото "C").

IMDb: nm0000733.

Главная | Библиотека | Словарь | Фильмы | Поиск | Архив | Рекламан

Французское кино прошлых лет

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика