СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)
Кароль, Мартина
КАРОЛЬ (Carol) Мартина (Martine) (настоящие имя и фамилия Мария-Луиза Муре, Mourer) (Сен-Манде, 1920 - Монако, 1967), французская актриса. Дебютировала в театре под псевдонимом Мариза Арлей. В 1946 в театре «Ренессанс» участвовала в спектакле «Дорога, усыпанная табаком». В кино сначала играла незначительные роли: фильмы «Ферма волков» (Ришар Потье, 1943) и «Удивительное путешествие» (др. «Неожиданное путешествие», П. Превер, 1947). Благодаря появлению в рекламе (она бросается с моста Альма в Сену, изображая любовное отчаяние), пластической операции (выпрямление носа) и роли, написанной как будто специально для неё, в фильме «Каролина, дорогая» («Милая Каролина» / «Дорогая Каролина», 1951, по роману Сесиля Сен-Лорана, экранизирован Ришаром Потье) она, наконец, попадает в разряд звёзд. В 1953 на экраны выходит фильм «Каприз Каролины» (др. «Каприз дорогой Каролины») Жана Девевра, где Кароль щедро демонстрирует своё тело. Это становится началом серии производства псевдоисторических фильмов с налётом эротизма: «Лукреция Борджиа» (др. «Лукреция Борджа», 1953), «Лисистрата» (эпизод «Судьба» фильм «Судьбы», эпизод «Лисистрата», 1954), «Госпожа Бовари» (др. «Мадам дю Барри», 1954), «Нана» (1955) - все сняты её вторым мужем Кристиан-Жаком. Она также снималась у Рене Клера («Ночные красавицы», 1952) и в Италии у Альберто Латтуады («Пансионерка» / «Пляж», 1954). Участие в фильме «Лола Монтес» (1955) Макса Офюльса стало завершением её краткой кинокарьеры, вызванным, вероятно, недоразумением между продюсерами, которые хотели видеть её в образе роковой женщины, и постановщиком, который всячески противился этому. Сенсационный коммерческий провал картины внезапно ставит крест на продвижении Кароль к вершинам актёрского признания, после чего последовали лишь очевидные неудачи! «Скандал в Милане» (др. «Защитите мою любовь», В. Шерман, 1956), «Венецианские свадьбы»(др. «Первая ночь», А. Кавалканти, 1959). Фильмы: «Натали - секретный агент» (А. Декуэн, 1959), «Аустерлиц» (А. Ганс, 1960, где она играла Жозефину), «Ванина Ванини» (Р. Росселини, 1961) становятся моментом возврата в прошлое без надежды на успех в будущем. К творческим неудачам прибавились нервные депрессии, вызванные последовавшими друг за другом разводами. В 1967 четвёртый муж, английский миллиардер Майк Эланд, нашёл её мёртвой в гостиничном номере: медикаментозная передозировка или сердечный кризис - это осталось тайной, которую актриса унесла с собой.
Мартина Кароль и Фернандель на съёмках фильма «Вокруг Света в 80 дней» (1956).
Мартина Кароль в фильмах: «Натали» (1957, фото "A"), «Лола Монтес» (1955, фото "B"), «Аустерлиц» (1960, фото "C").
Мартина Кароль в фильмах: «Каролина, дорогая» (1951, фото "A"), «Лукреция Борджиа» (1953, "B").
IMDb: nm0138987.