СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)


Кристиан-Жак, Кристиан

Кристиан Кристиан-Жак

КРИСТИАН-ЖАК (Christian-Jaque) Кристиан (Christian) (настоящая фамилия Моде, Maudet) (Париж, 1904 - Булонь-Бийанкур, 1994), французский кинематографист. Образование художника-плакатиста позволило проникнуть в издательскую среду. По рекомендации постановщика Анри Русселя делал декорации для фильма «Кутёж» (1927). Позже попробовал себя в журналистике, не оставляя кино, где продолжал работать с Югоном и Дювивье. Фильм «Золотая фляга» (1932) - зарисовка на спортивную тему, стал первой полнометражной картиной. Вскоре он начал снимать драмы и водевили, которые завоевали всеобщее признание. У него напряжённый рабочий ритм: пять фильмов в год, в титрах которых на первом месте фамилии Фернанделя и Армана Бернара. Первый играет в фильмах: «Один из легиона» (1936), «Франсуа Первый» (др. «Франциск I», 1937), «Эрнест-мятежник» («Мятежный Эрнест» / «Эрнест-бунтарь», 1938); второй — в фильмах: «Семейство Пон-Бике» (1935) и «Священный Леоне» (1935); оба они встречаются в фильме «Рафаэль-татуировка» / «Это был я» (др. «Татуированный Рафаэль», 1939), признанный лучшим фарсом предвоенного периода. Освоив технические азы профессии постановщика фильмов, Кристиан-Жак весьма своеобразно экранизирует «Беглецов из Сент-Ажиля» (др. «Исчезнувшие из Сент-Ажиля», 1938) и с сочувствием изображает несчастное детство в фильме «Ад ангелов» (др. «Преисподняя ангелов», 1939, вышел в 1941). Во время оккупации он снимает самые разнообразные картины, ничем не связанные между собой, разве что ярким творческим почерком постановщика: это и поэтические авантюры («Убийство рождественского деда» / «Убийство Деда Мороза», 1941), и сентиментальная комедия («Первый бал», 1941), и романтическая биография («Фантастическая симфония», 1942), и литературная экранизация («Кармен», 1945, снят в 1943), и ностальгические воспоминания о гаванях и несбывшихся отъездах («Безнадёжное путешествие», 1943), и возрождение на экране страстной и пагубной колдуньи Оверни («Колдовство», 1945). После освобождения он с жаром проповедует патриотизм, обращаясь к французской литературе («Пышка», 1945) и создаёт красочную картину о лионской буржуазии, увиденной глазами А. Жансона («Привидение» / «Призрак», 1946). Сдержанный приём, оказанный фильмам «Пармская обитель» (1948) и «Простак» (1943), не затмевает ни смелости его первой попытки в цветном кино («Синяя борода», 1951), ни живости фильма «Фанфан-Тюльпан» (1952), который проходит по экранам с ошеломляющим успехом.

Кристиан Кристиан-Жак

Кристиан Кристиан-Жак. 1972.

Ранее женатый на актрисах Симоне Ренан и Рене Фор, на этот раз он берёт в жёны Мартину Кароль. Картины: «Прелестные создания» (др. «Восхитительные создания», 1952), «Лукреция Борджиа» (1953), «Мадам дю Барри» (др. «Мадам дю Барри», 1954), «Нана» (1955) и «Натали» (1957) созданы для того, чтобы прославить эту актрису. Все эти фильмы (и последовавшие после) подтверждают неоспоримое мастерство, которое проявилось в фильме «Если бы парни всего мира» (др. «Если парни всего мира...», 1956). Неизменно добрый юмор и непринуждённость проявляются даже в самых спорных произведениях автора: «Нефтедобытчицы» (1971 ) и «Парижская жизнь» (1977).

В 1985 Кристиан-Жак удостоился Почётного «Сезара» за выдающиеся заслуги в кинематографе.

Другие фильмы:

Кристиан Кристиан-Жак

Кристиан Кристиан-Жак на съёмках фильмов: «Золотой сосуд» (1932, фото "A"), «Рафаэль-татуировка» (1939, фото "B"), «Первый бал» (1941, фото "C").

 

Кристиан Кристиан-Жак

Кристиан Кристиан-Жак на съёмках фильмов: «Фанфан-Тюльпан» (1952, фото "A"), «Если бы парни всего мира» (1956, фото "B"), «Закон есть закон» (1958, фото "C"), «Мадам Сан-Жен» (1961, фото "D").

 

Кристиан Кристиан-Жак

Кристиан Кристиан-Жак на съёмках фильмов: «Джентльмен из Кокоди» (1965, фото "A"), «Любовные истории леди Гамильтон» (1969, фото "B").

IMDb: nm0160108.


Главная | Библиотека | Словарь | Фильмы | Поиск | Архив | Рекламан

ФРАНЦУЗСКОЕ КИНО ПРОШЛЫХ ЛЕТ

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика