СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |


Ориоль, Жан-Жорж

ОРИОЛЬ (Auriol) Жан-Жорж (Jean-Georges) (настоящая фамилия Юйо, Huyot) (Париж, 1907 - Шартр, 1950), французский критик. Требовательный, здравомыслящий и утонченный кинофил, Ориоль основал в 1928 «Revue du cinéma», вышедший за год в 29 номерах. В нём сотрудничали критики-нонконформисты, оптимистично пытавшиеся преодолеть рутину времени. В журнале печатал статьи весь тогдашний цвет интеллигенции: Брюниус, Луи Шаванс, Поль Жильсон, а также Жид, Супо, Дриё Ла Рошель, Фабр-Люс, Эйзенштейн. В 1946 под руководством Ориоля и при участии Базена, Дониоль-Валькроза, Ло Дюка и других издание журнала было возобновлено. После смерти Ориоля (погиб в автомобильной аварии) эстафету принял журнал «Cahiers du cinéma». Будучи талантливым журналистом, Ориоль известен как автор сценариев, написанных к фильмам Марселя Л'Эрбье («Ястреб», 1933; «Должностное преступление», 1937) и Макса Офюльса («Божественная», 1935).

Жан-Жорж Ориоль - полностью тёзка своего отца, сын поэта и иллюстратора Жана-Жоржа Ориоля.

IMDb: nm0042198.


Главная | Опросы | Литература | Словарь | Анонсы и трейлеры | Поиск | Архив

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика