СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)
Оссейн, Робер
ОССЕЙН (Hossein) Робер (Robert) (настоящая фамилия Оссейнов, Hosseinoff) (Париж, 1927 - Эссе-ле-Нанси, 2020), французский актёр и кинематографист. Сын композитора Андре Оссейна, актёр кино, пришедший с театральных подмостков. Его дебют на экране - фильм «Негодяи попадут в ад» (др. «Мерзавцы попадают в ад», 1956 1955) - вызвал оживлённые дискуссии: Оссейн был одновременно автором сценария (совместно с Фредериком Даром), постановщиком и исполнителем главной роли (вместе с Мариной Влади, в то время его женой). Несомненным достоинством этого фильма стало его новаторство. В дальнейшем Оссейн продолжал снимать ленты, в которых царила необычная, бурная, эротическая атмосфера, с чувством некоторой неловкости, ещё более усиленной музыкой его отца: «Простите наши оскорбления» (др. «Простите наши прегрешения», 1956), «Ты - яд» (др. «Ты ненависть», 1959 1958), «Ночь шпионов» (1959), «Злодеи» («Негодяи / Злоумышленники», 1960), «Вкус к насилию» (др. «Вкус насилия», 1961), «Игры с истиной» (др. «Правдивая игра», 1961), «Смерть убийцы» (1963 1964), «Круги под глазами» (1964), «Дюссельдорфский вампир» / «Вампир из Дюссельдорфа» - один из немногих фильмов, хорошо принятых критикой (1964 1965), «Я убил Распутина» (1967), «Верёвка... кольт» (1969), «Точка падения» (1970). Оссейн выступал не только в роли режиссёра, но был также талантливым актёром. Он снимался у Роже Вадима: «Никогда не знаешь» (др. «Кто знает...», 1957), «Порок и добродетель» (1963), «Барбарелла» (1968) (для французского проката дублировал итальянского актёра Уго Тоньяцци), «Дон Жуан» (др. «Если бы Дон-Жуан был женщиной...», 1973). Благодаря сериалу «Анжелика», поставленному Бернаром Бордери, он стал очень популярным актёром, сыграв роль, которая с течением времени представляется всё более и более пародийной.
С начала 70-х работал преимущественно в театре, где стал специалистом по зрелищным сценам. Его возвращение в кино в 1981 (фильм «Одни и другие» / «Болеро» Клода Лелуша) не прошло незамеченным; позже он снял новую версию фильма «Отверженные» (1982) с Лино Вентура в главной роли. В 1986 последовал фильм «Красная икра» - экранизация собственного романа, написанного совместно с Фредериком Даром. В 1989 появился в фильме «Дети хаоса» (др. «Дети беспорядка», Я. Беллон), где Оссейн выступил в роли театрального постановщика.
Опубликовал две книги воспоминаний: «Слепой часовой» и « Кочевники без племени».
Архивное интервью с Робером Оссейном о первом французском вестерне «Верёвка... кольт». Перевод - русские субтитры.
В дальнейшем Робер Оссейн снимал исключительно телефильмы, при этом продолжал сниматься в художественных картинах:
- «Мужчина и женщина 20 лет спустя» (Клод Лелуш, 1987)
- «Леви и Голиаф» (Жерар Ури, 1987)
- «Неизвестный в доме» (Жорж Лотнер, 1992)
- «Афера» (Серджо Гобби, 1994)
- «Отверженные» (Клод Лелуш, 1995)
- «Восковая маска» (Серджо Стивалетти, 1997)
- «Салон красоты "Венера"» (Тони Маршаль, 1999)
- «Джаллорама» (Альберто Бевилаккуа, 1999)
- «Профессионалы» (Фредерик Обюртен, 2004)
- «Пропавшая в Довиле» (Софи Марсо, 2007)
- «Человек и его собака» (Франсис Юстер, 2008)
- «Нони - плод надежды» (Ален Виллиамс, 2020)
- «Любовь лучше, чем жизнь» (Клод Лелуш, 2021)
Робер Оссейн.
Робер Оссейн в фильмах: «Ты - яд» (1958, фото "A"), «Ночь шпионов» (1959, фото "B"), «Мадам Сан-Жен» (1962, фото "C").
Робер Оссейн на съёмках фильма «Отверженные» (1982).
IMDb: nm0396136.