СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)


Влади, Марина

Марина Влади

ВЛАДИ (Vlady) Марина (Marina) (настоящие имя и фамилия Мария Катрин де Полякова-Байдарова) (Клиши, 1938), французская актриса. Ученица балетной школы Парижской оперы, она вскоре оставила занятия танцами и вместе со своей сестрой Одиль Версуа пришла на съёмочную площадку. Свою первую роль получила в 1949 в фильме «Летняя гроза» (Жан Жере). Эта сдержанная блондинка, умело использующая славянское очарование, в течение нескольких лет исполняла лишь невыразительные роли в посредственных итальянских картинах. Карьера начала вырисовываться благодаря Андре Кайату, предложившему ей сыграть роль в фильме «Перед потопом» (1954), за которую актриса удостоилась премии Сюзанны Бьянкетти; и Джузеппе де Сантису, сумевшему использовать в фильме «Дни любви» все её актёрские способности, которым до этого не позволяла раскрыться шаблонность большинства её ролей. Безусловно, она не входила в число французских кинозвёзд, и ей очень сложно было утвердиться в мире кино в то время, когда Брижит Бардо завоёвывала сердца французских зрителей, вытеснив Мартин Кароль. Её встреча с Робером Оссейном, за которого она вскоре выйдет замуж, стала судьбоносной. Оссейн построил четыре фильма вокруг её образа, дав возможность вернуться к первоначальному имиджу, который раньше был воспринят публикой с недоверием. Она исполнила главные роли в фильмах: «Негодяи попадут в ад» (др. «Мерзавцы попадают в ад», 1956 1955), «Простите наши оскорбления» (др. «Простите наши прегрешения», 1956), «Ты - яд» (др. «Ты ненависть», 1959 1958), «Ночь шпионов» (1959); а также в фильмах: «Колдунья» (А. Мишель, 1956), «Преступление и наказание» (Ж. Лампен, 1956) и «Девушка с витрины» (др. «Девушка в витрине», Л. Эммер, 1961). Вскоре после разрыва с Робером Оссейном она встретила Жана Деланнуа, который превратил её в «Принцессу Клевскую» (1961). Этот фильм, несмотря на академизм и холодность, позволил Влади поверить в себя и внезапно стать известной актрисой, за внешне холодной маской которой скрывается пылкая непредсказуемая натура. Мишель Девиль и Стелло Лоренци делали акцент на внешних данных актрисы, а Марко Феррери больше внимания уделял её внутреннему миру («Супружеское ложе» / «Современная история: Королева пчёл», 1963 - приз за лучшее исполнение женской роли на Международном кинофестивале в Каннах). С этого времени активно снимается, хотя и в невыразительных коммерческих фильмах, а также авторских картинах («Мона - безымянная звезда», А. Кольпи, 1966; «Две или три вещи, которые я знаю о ней», Ж.-Д. Годар, 1967; «Время жить», Б. Поль, 1968 1969; «Сюжет для небольшого рассказа», С. Юткевич, 1969; «Они вдвоём» / «Их двое», М. Месарош, 1977). Выразительные и правильные черты лица, напоминающие лики мадонн с полотен Ботичелли, и природная грация, безусловно, оказались решающими достоинствами, которые одновременно создавали и некоторые трудности. Всегда считалось, что в кино, театре и на телевидении она искала роль, полностью соответствующую её данным. Эта актриса - редкая «строптивица», что делает ей честь. В отличие от других она крайне неохотно соглашалась играть шаблонные роли.

Марина Влади - младшая из четырёх сестёр.

Одиль Версуа, Ольга Варен, Марина Влади и Элен Валье

Сёстры Поляковы-Байдаровы: Одиль Версуа, Ольга Варен, Марина Влади и Элен Валье. 10 ноября 1961.

 

Фильмы:

Марина Влади

Марина Влади.

 

Марина Влади

Марина Влади в фильмах: «Две или три вещи, которые я знаю о ней» (фото "A"), «Украли Джоконду» (фото "B"), «Пусть начнётся праздник» (фото "C").

IMDb: nm0900557.


Главная | Библиотека | Словарь | Фильмы | Поиск | Архив | Рекламан

ФРАНЦУЗСКОЕ КИНО ПРОШЛЫХ ЛЕТ

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика