СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |


Паж, Луи

ПАЖ (Page) Луи (Louis) (Лион, 1905 - Суси, 1990), французский оператор. Художник по призванию, он заинтересовался кино. В 1930 уже работал ассистентом Жана Кокто на съёмках фильма «Кровь поэта». Увлёкся операторским искусством настолько серьёзно, что очень скоро стал мастером своего дела. В довоенный период снял множество замечательных картин, среди которых: «Надежда» (А. Мальро, 1945, снят в 1939), «Летний свет» и «Небо принадлежит вам» (Ж. Гремийон, 1944). Как тонкий художник-профессионал, он создал неповторимые по лирической выразительности кадры, тональность которых предвещала итальянский неореализм. Позже был занят на съёмках коммерческих фильмов: «Привидение» (др. «Возвращение любви», Кристиан-Жак, 1946), «Хозяин после Бога» (Л. Дакен, 1951), «Срывая маргаритки» («Обрывая лепестки ромашки» / «Мадемуазель Стриптиз», М. Аллегре, 1956), «Архимед-бродяга» (др. «Бродяга Архимед», Ж. Гранжье, 1959), «Обезьяна зимой» (А. Вернёй, 1962), «Большой барабан» (др. «Большой касса», А. Жоффе, 1965).

IMDb: nm0656260.


Главная | Опросы | Литература | Словарь | Анонсы и трейлеры | Поиск | Архив

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика