СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)


Денёв, Катрин

Катрин Денёв

ДЕНЁВ (Deneuve) Катрин (Catherine) (настоящая фамилия Дорлеак, Dorléac) (Париж, 1943), французская актриса. Родом из семьи французских актёров (её отец - Морис Дорлеак, сестра - Франсуаза Дорлеак), она дебютировала на экране в возрасте тринадцати лет, выбрав в качестве псевдонима имя матери, которая также была актрисой. Замеченная Роже Вадимом (Пигмалионом многих звёзд в кино), она не произвела яркого впечатления в современной постановке «Жюстины» де Сада. Последовало приглашение от Жака Деми, который начал активно её снимать после ошеломляющего успеха фильма «Шербурские зонтики» (др. «Шербургские зонтики», 1964). Но он обратился к наименее интересной стороне её личности, указывающей на утрированное буржуазное благополучие, которое даёт о себе знать в безвкусных фильмах. Ряд работ только способствовал упрочению этого обманчивого образа актрисы, талант которой был несомненно богаче и разнообразнее. Что и смог доказать Роман Полански в фильме «Отвращение» (1965), где актриса с жуткой правдоподобностью создала образ фригидной шизофренички, способной с лёгкостью совершить убийство. Возвращение к роли простодушной девушки в фильме Мишеля Девиля («Бенжамен» / «Бенжамен, или Дневник девственника», 1968) имело новый, чарующий эффект и вызвало широкий резонанс.

Наряду с Поланским и Девилем, художниками и тонкими знатоками женской души, Луис Буньюэль в двух фильмах («Дневная красавица», 1967 и «Тристана», 1970) продолжает раскрывать потенциальные возможности актрисы и делает из неё настоящую легенду. Никогда более в течение всей своей последующей плодотворной карьеры она не достигает подобного размаха. Несомненно и то, что в 60-х она создала на экране образ вечной женственности. Неприступная, как скала, невозмутимая и холодная, как мрамор, она как бы требует резца скульптора-режиссёра, который вдохнёт в неё жизнь, даст волю бурным потокам, скрытым за внешней явленностью.

Катрин Денёв

Катрин Денёв. 1963 год.

Несмотря на эти легендарные роли, режиссёры продолжали обращать внимание лишь на внешние данные («Ослиная шкура», «Женщина в красных сапожках» / «Женщина в красных сапогах», «Майерлинг»), пытаясь с приходом зрелости актрисы снимать её в фильмах-фантазиях, способных заменить американские комедии, что может показаться противоречащим её природе, которая выражается глаголами: «быть» (а не «действовать»), «воплощать» (а не «исполнять»).

На этом пути ей сопутствовали как успехи («Дворцовая жизнь» / «Жизнь богачей», «Девушки из Рошфора», «Дикарь»), так и провалы («Зиг Зиг» / «Зиг-Заг», «Агрессия» / «Акт агрессии»). В 70-х она исполняла комические и драматические роли, отказавшись от «декоративного» амплуа («Майерлинг»), из-за которого рисковала отойти на задний план. Попытка начать карьеру в Голливуде не принесла желаемого успеха этой актрисе, которая могла бы прекрасно воссоздать героинь Хичкока. После М. Феррери («Сука» / «Лиза», 1972) ни один режиссёр так и не смог продемонстрировать что-либо другое, кроме её красивой внешности.

Катрин Денёв и Франсуаза Дорлеак

Катрин Денёв и её сестра Франсуаза Дорлеак в фильме «Девушки из Рошфора». 1967 год.

Лишь в 80-е она смогла рассчитывать на достойные роли, сыгранные у Франсуа Трюффо («Последнее метро»), Андре Тешине («Отель "Америка"» и «Место преступления»), Алена Корно («Выбор оружия») и Франсуа Дюрейрона («Странное место для встречи»). Денёв остаётся одной из немногих французский актрис, не избегающих экспериментов, из тех, кто обладает способностью силой своей страсти делать привлекательными персонажи, которые изначально могли показаться сдержанными, холодными и безразличными для зрителей.

У Катрин Денёв двое детей: один - от Роже Вадима, второй - от Марчело Мастрояни. Некоторое время она была женой английского фотографа Дэвида Бэйлея (Дэвид Бейли, с 1965 по 1972).

Фильмы:

Катрин Денёв

Катрин Денёв в фильмах: «Девушки из Рошфора» (1967, фото "A"), «Бенжамен» (1968, фото "B"), «Дневная красавица» (1967, фото, "C").

 

Катрин Денёв

Катрин Денёв в фильмах: «Для двоих» (1979, фото "A"), «Африканец» (1983, фото "B"), «Место преступления» (1986, фото, "C"), «Агент Беда» (1987, фото "D").

 

Катрин Денёв

Катрин Денёв в фильмах.

IMDb: nm0000366.


Главная | Библиотека | Словарь | Фильмы | Поиск | Архив | Рекламан

ФРАНЦУЗСКОЕ КИНО ПРОШЛЫХ ЛЕТ

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика