СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |


Промио, Александр

Александр Промио

ПРОМИО (Promio) Эжен Александр (Alexandre) (1870 - 1927), французский оператор и кинематографист. Промио, как Мегиш и многие другие, ещё более забытые, участники давних событий, был одним из тех пионеров кино, кто связал свою творческую судьбу с изобретением братьев Люмьер и стоял у истоков жанра, называемого ныне кинорепортажем. В июне 1895 в Лионе он присутствовал на первом сеансе «проекции движущегося изображения» Луи Люмьера и был покорен увиденным. Он предложил свои услуги в качестве оператора и очень скоро оказался в числе тех, кого отцы кинематографа решили разослать по миру для съёмок с мест текущих событий. Вместе с ним профессию оператора осваивал и Мегиш (январь 1896). Затем он отправился в Испанию, оттуда - в Венецию, где снял «Панораму Большого Канала с плывущей лодки» и ещё одну панораму - площадь Святого Марка. Нельзя не признать в этих двух лентах (№№ 295 и 296 по каталогу Люмьера) две первые в истории кино панорамы, снятые с помощью движущейся камеры. Автор множества актуальных репортажей, он поставил и снял один из первых приключенческих фильмов, основанный на античном сюжете: «Нерон, проверяющий яд на рабах» (1897). Можно считать эту ленту предвестником продукции фирмы «Фильм д'Арт». В 1904 Промио перешёл к Пате, у которого работал в качестве постановщика и продюсера. Жорж-Мишель Куассак поместил некоторые его воспоминания в своей «Истории кинематографа».

IMDb: nm0698645.


Главная | Опросы | Библиотека | Словарь | Анонсы и трейлеры | Поиск | Архив

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика