СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО


| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |

Кризис и перемены

Несмотря на окончательный переход к цветному кино, назревавший во французском кино кризис к 60-м ещё более обострился. Тяжёлое бремя налогов, усиливающаяся конкуренция со стороны телевидения, распространение эротического и порнографического кино - всё это явилось причиной тревожного состояния киноиндустрии. Кроме того, увеличилась и без того неподъёмная стоимость производства фильмов, несмотря на разного рода финансовую помощь со стороны государства, проката, а также экспортёров картин, что определённым образом облегчило американское вмешательство в дела французского кинопроизводства и усилило давление французских и совместных с иностранными производителей на процессы покупки и продажи фильмов.

Зрители не решались покупать дорогие билеты на зачастую ничего собой не представлявшие фильмы, которые в отличие от зарубежных картин были не только плохо сделаны, но и очень поверхностны. В связи с этим проявился живой интерес к идее объединения залов искусства, что могло повысить посещаемость кинотеатров благодаря особой системе льготного налогообложения и привести к появлению киноклубов. Радикально меняется принцип использования кинозалов. При финансовом участии крупных компаний кинотеатры с одним залом, рассчитанные на большое количество зрителей, очень быстро преобразуются в многозальные.

Майские события 1968 года ознаменовались в кинематографической жизни незамедлительным созданием коллективно снятых по горячим следам фильмов-свидетельств. Многие из них так и не попали в широкий прокат. В этот период развивалось и кооперативное кинопроизводство, в рамках которою параллельно появились два течения: маргинальное и политически активное кино.

«Новая волна»Возвращение к реальности


Главная | Опросы | Литература | Словарь | Трейлеры | Поиск

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика