СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО


| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |

Возвращение к реальности

В основном французское кино больше не уходит от политических и социальных событий, от проблем окружающей действительности и процессов, происходящих в обществе. Начатый в 60-х поворот к реальности с ещё большим размахом продолжился в 70-е и принял разнообразные формы: кинематографическое переосмысление истории в форме документального и игрового кино; сценарии, созданные на основе последних скандалов; «гражданское» разоблачительное кино.

Всё больше становится фильмов, созданных на основе монтажа архивных кинодокументов и пользующихся неожиданным успехом у публики («Печаль и жалость», Марсель Офюльс, 1969; «Французы, если бы вы знали», А. Харрис и А. де Седуи, 1972). Художественное кино всё чаще обращается к зрелищной стороне истории. После огромного успеха фильма «Дзета» (1969) Коста-Гаврас начал специализироваться на исторических и политических фильмах. Луи Маль в картине «Лакомб Люсьен» (1974) напомнил о периоде правления Виши. Словом, кино завладело «делами» современности, которые оно отображало, как правило, посредством классической, или условной, драматургии, обращаясь к проблемам злоупотребления властью, расизма, полицейского произвола («Дюпон Лажуа» и «Следователь Фейяр по прозвищу "Шериф"», Ив Буассе, 1975 и 1977). После фильма «Соло» (1970) анархист и ниспровергатель идолов Жан-Пьер Моки снимает «политическое» кино, гневно бичуя государственные институты, разоблачая политические скандалы, обличая нравы избирательных кампаний.

В контексте эпохи, наступившей после студенческих волнений 1968, отличительными чертами которой были чувство тревоги и растерянности целого поколения, новые авторы выступили за более строгий подход к реальности, без пафоса и снисходительности. Это такие режиссёры, как Жан Эсташ («Мама и путана», 1973), Морис Пиала («Мы не состаримся вместе», 1972) или Жак Дуайон («Пальцы в голове», 1974). Отбросив романтизм, отказавшись от ориентации на знатоков кино и малейшего эстетического манерничания, они демонстрировали скуку, бездействие и отчаяние ненашедшей своего места в обществе молодёжи.

После 1968 в кино пришли режиссёры-женщины, которые напрямую или опосредовано приступили к исследованию женской темы. Это Нелли Каплан («Невеста пирата», 1969), Янник Белон («Жена Жана», 1974), Надин Трентиньян, Лилиана де Кермадек, Колин Серро.

Кризис и переменыИнститут кинозвёзд и новое французское качество


Главная | Опросы | Литература | Словарь | Трейлеры | Поиск

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика