СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)
Рено, Мадлен
РЕНО (Renaud) Мадлен (Madeleine) (Париж, 1900 - Нёйли-сюр-Сен, 1994), французская актриса. Учёба в Консерватории, работа в «Комеди Франсез», собственная труппа Рено-Барро - это целая глава в истории театра, вписанная непрестанными трудами Мадлен Рено. Её первыми героинями в кино были безыскусные простушки («Встречный ветер», Рене Лепренс, 1923; «Умирающая земля», Жан Шу, 1927). Жан Шу предложил ей роль Марселины в фильме «Жан с Луны» (1931), позволив разделить выпавший на долю картины успех с Мишелем Симоном. Она была восхитительна в фильмах: «Детский сад» (др. «Дети Монмартра», Ж. Бенуа-Леви, 1933), «Мария Шапделен» (Ж. Дювивье, 1934), «Элен» (др. «Елена», Бенуа-Леви, 1936; во время съёмок состоялось знакомство с Ж.-Л. Барро). Какой бы ни была её героиня: загадочной («Киска», Гарри Лахман, 1931), невинной и романтичной («Прима роза», Рене Гиссар, 1934), страстной («Свадебный марш», М. Боннар, 1935) или опустившейся («Маленькие аллеи», Ж. Древиль, 1936), - актриса могла сыграть всё. Знакомство с Гремийоном позволило ей забыть о неудачной работе в картине: «Наполовину лишённые невинности» (Пьер Карон, 1936). Роли в четырёх фильмах: «Странный господин Виктор» (1938), «Буксиры» (1941), «Летний свет» (1943) и «Небо принадлежит вам» (1944) - полностью раскрыли простоту, искренность и человечность её таланта, позволив придать максимум жизненной достоверности образам на экране: беспокойной или истерзанной жены, порочной супруги или мещанки, вовлечённой в авантюру. Она никогда не повторялась и всегда была волнующей. В 1951 Офюльс предложил ей роль госпожи Теллье в одном из важных эпизодов фильма «Удовольствие» / «Наслаждение». Со временем она всё больше отдавала предпочтение театру, изредка появляясь на экранах то в образе беспокойной настоятельницы монастыря («Разговор кармелиток» / «Диалог кармелиток», Р. Л. Брюкбергер и Ф. Агостини, 1960), то экстравагантной обитательницы замка («Дьявола за хвост», Ф. де Брока, 1967 1969), то властной матери («Целыми днями на деревьях» / «Дни напролёт среди деревьев», М. Дюра, 1977), вновь и вновь подтверждая свой профессионализм и завоёвывая популярность.
Мадлен Рено.
Мадлен Рено.
Мадлен Рено.
Мадлен Рено.
Жан-Луи Барро и Мадлен Рено. 1976
Мадлен Рено в фильмах: «Мандарин» (1972, фото "A"), «Мария Шапделен» (1934, фото "B"), «Удовольствие» (1951, фото "C").
IMDb: nm0719233.