СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)
Роан, Андре
РОАН (Roanne) Андре (André) (Париж, 1896 - Канн, 1959), французский актёр. С 1915 работал в фирме Гомона, где в 1921 снялся в фильме «Атлантида» Фейдера. После чего начал самозабвенно разрабатывать амплуа романтического героя («Царские фиалки», Анри Руссель, 1924). Однако чаще ему доставались роли спортивных парней, улыбчивых и открытых: «Любимчик в среднем весе» (Гастон Равель, 1925), «Маленькая шоколадница» (Р. Эрвиль, 1927). Затем его роли постепенно бледнеют, он вновь появляется на экранах только в 1930 («Подсудимая, встать!», М. Турнёр). Далее последовали фильмы: «Странствующий народ» (др. «Путешественники», Ж. Фейдер, 1938) и «Сердечный приступ» («Сердечный союз» / «Сердечное согласие», M. Л'Эрбье, 1939). Ему досталась значительная роль в картине «Дневник падшей девушки» Пабста (др. «Дневник падшей», 1929).
В нескольких картинах работал в качестве помощника режиссёра: «Атлантида» (Жак Фейдер, 1921), «Охотник у Максима» (Морис Каммаж, 1939), «Чёрные финансы (Феликс Гандера, 1943). В фильме «Пять су Лавареда» (1939) выступил совместно с режиссёром Морисом Каммажем. Последняя кинороль Андре Роана состоялась у Анри Вернёя в картине «Верзила и красавица» («Нищий и красавица», 1957).
Фамилия актёра встречается, как Роанн.
Андре Роан на обложке журнала «Cinémagazine», №53, 31 декабря 1926.
Андре Роан в роли графа Юбера де Сен-Аффремона в фильме «Царские фиалки» на обложке журнала «Cinémagazine», №8, 22 февраля 1924.
Андре Роан и Ракель Мельер в фильме «Земля обетованная» на обложке журнала «Cinémagazine», №3, 16 января 1925.
Ракель Мельер и Андре Роан в фильме «Царские фиалки» на обложке журнала «Cinémagazine», №13, 28 марта 1924.
Андре Роан.
IMDb: nm0730109.