СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(с дополнениями, ред. 2020)Салу, Луи
САЛУ (Salou) Луи (Louis) (настоящая фамилия Гульвен, Goulven) (Кемпер, 1902 - Париж, 1948), французский актёр. Рафинированный артист, компаньон Питоева по театру, почитатель литературы и живописи, друг сюрреалистов, его кинематография, карьера складывается в период оккупации. Голос, телосложение, сухое и выразительное лицо, чувство композиции («Фантастическая симфония», Кристиан-Жак, 1942; «Безнадёжное путешествие», Кристиан-Жак, 1943), характерная для его лучших работ великолепная сдержанность («Дети райка», М. Карне, 1945; в котором он, исполненный гордого величия, играет Эдуарда де Монтрей, любовника Гаранс) заставляют позабыть об искусственности созданных им персонажей («Путешественник без багажа» / «Пассажир без багажа», Ж. Ануй, 1944; «Пышка», Кристиан-Жак, 1945; «Веронские любовники» / «Любовники Вероны», А. Кайат, 1949). Благодаря оригинальному юмору ему удалось придать особую неповторимость образу влюблённого бедняги из фильма «Жизнь в розовом свете» (Жан Форез, 1948).
До прихода в большое кино. После учёбы молодой Салу решил поехать в Париж. Он нашёл свою первую работу на почте телеграфистом. Чтобы отвлечься от будничной работы, он создал газету «Raison d'être», авангардный журнал, в котором он публиковал свои собственные стихи, раскрывающие его сильную личность. Его тянет к миру искусства, и ему удаётся проникнуть в самые горячие точки парижской культуры. Двадцатилетнему Луи удаётся найти общий язык с художниками Пикассо (1881-1973) и Шагалом (1887-1985), а также с поэтом Максом Жакобом (1876-1944). В один прекрасный день 1929 Жакомб познакомил его с Жоржем Питоевым, великим драматургом, мужем Людмилы и отцом Саши. Молодой Луи очень хочет заниматься театром. Движимый откровенностью и волей молодого человека, который не просит денег, а просто хочет быть частью отряда, великий Питоев позволяет убедить себя и зачисляет его в число своих актёров. Замечательная школа... Он играет пьесы Луиджи Пиранделло, Жана Ануя и Бернарда Шоу. В 1932 Луи Салу сделал свои первые шаги в кино вместе с Жоржем Питоевым в короткометражном фильме Эмиля Э. Рейнерта «Игровой автомат», в котором он сыграл роль журналиста. Спустя пять лет он появился в «Белых ночах Петербурга» Жана Древиля. После десяти лет в компании Питоева седьмое искусство заинтересовалось этим талантливым актёром.
Луи Салу покидает этот мир в 46 лет. Над этим исчезновением нависла тайна: в некоторых биографиях упоминается сердечный приступ, но наиболее часто упоминается тезис о самоубийстве путём принятия снотворного.
Арлетти и Луи Салу в фильме «Дети райка» (1945).
Луи Салу в фильме «Пармская обитель» (1948).
Луи Салу в фильмах: «Пышка» (1945, фото "A"), «Жизнь в розовом свете» (1948, фото "B"), «Пармская обитель» (1948, фото "C").
IMDb: nm0758986.